Дизайн магазина

Эффективный дизайн магазина является прекрасным многофункциональным маркетинговым инструментом стимулирования продаж. Разработка дизайна магазина призвана решить целый комплекс различных стратегических задач ритейл-проекта, и в первую очередь, задачу обеспечения и стимулирования продаж.

Элементы дизайна магазина

Ключевыми элементами дизайна магазина являются проектирование торговой зоны, рабочих мест персонала, дизайн витрин, выбор строительных и отделочных материалов, а также мебели и торгового оборудования.

Архитектура и проектирование торговой зоны, включающее обеспечение максимального комфорта для потребителя, обеспечение эффективной выкладки товара, зонирования торгового пространства, а также организации движения потока покупателей.

Организация рабочих мест торгового персонала, призванная обеспечить максимально комфортную и эффективную работу каждого сотрудника.

Дизайн и оформление витрин, которые привлекают внимание, стимулируют продажи и помогают потребителю в выборе.

Выбор торгового оборудования и мебели, которые максимально соответствуют маркетинговым задачам ритейл-проекта и его позиционированию.

Выбор оптимальных отделочных материалов, позволяющих достичь необходимого эстетического и функционального эффекта при разработке дизайна магазина, в частности учитывающих максимальные потенциальные потоки посетителей, устойчивость к износу и потере цвета и т.д.

Этапы разработки дизайна магазина

Разработка эффективного дизайна магазина любого сегмента преследует огромный комплекс целей и решает множество стратегических задач бренда, поэтому является сложным процессом, осуществляемым в несколько жтапов.

К основным этапам разработки дизайна магазина относятся:

  1. Разработка общей концепции дизайна магазина с учетом его позиционирования и рыночного сегмента.
  2. Функциональное зонирование торгового пространства.
  3. Разработка принципа оптимального распределения потоков покупателей.
  4. Разработка дизайна интерьеров торговых залов, их стилистической и цветовой концепции.
  5. Выбор отделочных материалов, согласно разработанной концепции дизайна магазина.
  6. Подбор торгового оборудования, мебели, а также их размещение.
  7. Работ с выкладкой товара и мерчандайзингом.