Фирменный стиль: этапы создания

Фирменный стиль - один из ключевых инструментов маркетингового, рекламного и имиджеобразующего комплексов бренда. Именно фирменный стиль призван сформировать у клиента или делового партнера первое впечатление о вашем бренде, компании или бизнесе в целом.

Разработка фирменного стиля является многоаспектным комплексом работ, нацеленных на фомрирование единого с точки зрения графики, стилистики, вербальной и общей семантической нагрузки образа, наилучшим образом раскрывающего сущность бренда, его профессиональные компетенции, характер и уникальные преимущества.

Фирменный стиль состоит из большого комплекса объединенных единой идеей и стилистикой дизайнерских решений, поэтому зачастую фирменный стиль разрабатывается в несоколько этапов.

Заполнение брифа на фирменный стиль. На данном этапе заказчик описывает ключевые задачи фирменного стиля, а также уникальность своего бренда в целом, его ключевые преимущества и отличия от конкурентов - всю наиболее важную инфомрацию, которую фирменный стиль должен донести до конечного реципиента.

Разработка и утверждение логотипа. Логотип является основным графическим носителем идеологии бренда, отправной точкой, на базе которой будет разработан будущий фирменный стиль.

Разработка и утверждение концепции фирменного стиля. Концептуальное решение для фирменного стиля презентуется на нескольких приоритетных носителях, и только после этого развивается на все носители фирменного стиля.

Развитие фирменного стиля. Завершающей стадией в процессе разработки фирменного стиля бренда является развитие фирменного стиля на все носители, от визиток или дизайна упаковки до наружных вывесок, дизайна сайта, имиджевый коммуникаций, интерьерных и навигационных решений бренда.