Графический дизайн или брендинг?

Выбирая специалиста для разработки бренда своего продукта или компании, заказчики зачастую ищут графического дизайнера или специалиста по брендингу. Многие уверены, что это одно и то же, ведь и тот и другой могут нарисовать логотип. Сейчас мы попробуем разобраться почему брендинг и графический дизайн не одно и то же, и в чем принципиальная разница. Причина, почему этому стоит уделить внимание — в тысячах проектов по брендингу, которые не были реализованы своевременно или не были реализованы в принципе из-за отсутствия разъяснений и недостатка понимания: что такое бренд и брендинг, а что такое графический дизайн, где их функции пересекаются, а где расходятся. Понимание этих различий является важным первым шагом в создании айдентики бренда, которая одновременно великолепна эстетически и сильна стратегически.

Графический дизайн — это скелет

Говорят о бренде и брендинге, мы чаще всего имеет в виду чрезвычайно зауженное понимание этих терминов, которое сводится только к разработке элементов визуальной идентификации: логотипа, фирменного стиля, типографики, палитры фирменных цветов, графических и композиционных констант.

Такое понимание брендинга корректно лишь в случае, когда мы проводим брифинг с дизайнерами, которые будут разрабатывать визуальную идентификацию нашего будущего бренда.  Логотип, цвет, шрифт — это хранители визуальной идентичности, которые обязаны обеспечить единый образ бренда во всех средах и на всех носителях. Когда все сделано правильно, графический дизайн гарантирует, что все элементы органичны и на своем месте, это правильный рабочий скелет.

Красивый сайт и корпоративный буклет — это тоже графический дизайн, и если он хорошо выполняет свою функцию, ваш продукт уже будет в состоянии привлекать клиентов и конвертировать лиды в продажи. Но ведь говоря о брендинге, мы всегда ожидаем большего: мы хотим, чтобы у бренда появилась душа, нечто такое, что будет выразительно отличать его от конкурентов и формировать лояльное отношение, особую связь с потребителем.

Графический дизайн отвечает за создание констант фирменного стиля и как следствие — за, чтобы все элементы айдентики формировали целостный, понятный, неизменный и узнаваемый образ.

Брендинг — это тело и душа

Во всех остальных контекстах бренд и брендинг — это намного более сложная, комплексная, органическая структура, которая имеет собственные причины существования, миссию, является носителем собственной идеи, имеет индивидуальный образ и стиль общения.

Брендинг объединяет все остальные аспекты существования бренда, которые не вошли в скелет: внешний облик, убеждения, поведение, личность, а также качества и характеристика продукта, в котором бренд находит свое воплощение.

Брендинг — это не только красивая внешность, но искреннее желание помочь, с которым ваши сотрудники отвечают на входящие звонки. Бизнесы, которые по-настоящему заботятся о создании сильного и эффективного бренда, понимают, насколько каждое действие компании отражается на ее восприятии. Поэтому каждое движение, каждое заявление, каждый новый продукт или релиз должны быть максимально продуманы, гармоничны и поддерживать основную стратегию.

Брендинг отвечает за формирование индивидуальности, характера, атмосферы вокруг бренда. А также всех тех тонких нематериальных составляющих, которые определяют нашу любовь и привязанность к бренду.

Графический дизайн и брендинг неразрывно связаны. Эстетика ничего не стоит без твердой стратегии, а стратегия ничего не стоит, если ее не смогли красиво и понятно выразить. Эти две силы приходится постоянно уравновешивать. Иногда это означает выбор между красивым и тем, что реально решает поставленные задачи.

Эстетика против Функции

Сегодня около 80% предпринимателей считают, что графический дизайн и брендинг — синонимы. Важно помнить о том, что брендинг выходит далеко за пределы визуального образа.  Он охватывает весь пользовательский опыт во всех измерениях. Неважно, насколько это технически образ сложен, как много в нем деталей, ни один элемент не является «просто знаком» или «логотипом». Это тонкая, взаимосвязанная система, которая участвует в активном разговоре с вашей аудиторией.

Иными словами, графический дизайн питает ваш бренд, а ваш бренд питает ваш бизнес. Если ваши визуальные элементы конкурируют друг с другом, вы никогда не выиграете соревнование за внимание вашего клиента.