1. Главная
  2. Блог
  3. История создания бренда Prada

История создания бренда Prada

8042

История Prada — один из тех уникальных бизнес-кейсов, на которых можно учиться строить сильные семейные бренды. Она сочетает все необходимые факторы успеха от создания уникального продукта, несомненного творческого таланта создателей, их профессионализма и управленческих качеств до умения построить настоящую бизнес-династию, в которой каждый новый управленец компании только приумножает капитал бренда и выводит его на принципиально новый уровень.

История создания бренда Prada датируется 1913 годом. Двое братьев Марио и Мартино Прада открыли небольшой магазин в крупной торговой галерее Витторио Эммануэля II в центре Милана, мировой столицы моды. Торговать стали изделиями из кожи, дорожными сумками, аксессуарами для путешествий и предметами роскоши. Качество изделий было высоким, братья использовали дорогую и экзотичную, очень мягкую кожу моржа.

В те годы такого понятия, как разработка бренда еще не существовало. Братьям не пришлось долго выбирать название для своего бренда, компанию назвали просто Fratelli Prada, «Братья Прада». В течение веков это был единственно верный, проверенный подход в нейминге при создании абсолютного большинства брендов. Благодаря мелодичности и благозвучию итальянского языка название получилось изысканным, ярким, красивым и запоминающимся.

Бизнес пошел успешно, магазин вскоре стал настоящим эталоном шопинга для европейской буржуазии, а в 1919 году фирма стала официальным поставщиком Королевского Дома Савойи.

Время шло, росли дети, старели основатели бренда. После смерти Марио Прада в 1958 году ни один из его сыновей не пожелал продолжить дело отца и дяди, и только дочь Луиза приняла семейный бизнес и стала хозяйкой фирмы.

Миучча Прада и создание бренда Miu Miu

В 1978 году уже внучка основателя бренда Миучча стала владелицей компании. Cо всей энергией, талантом дизайнера и отличным бизнес-образованием, она взялась управлять семейным делом. Надежной опорой и партнером по бизнесу стал супруг, производитель кожи Патрицио Бертелли. Через год после свадьбы в 1987 году бренд Prada выпустил в свет первую коллекцию женской одежды прет-а-порте.

1993 год ознаменовался выпуском первой мужской коллекции Prada и созданием бренда одежды Miu Miu, названного именем его основательницы.

Супружеский дуэт вел бизнес весьма успешно и креативно. История создания бренда дополнилась такими знаменательными событиями, как выпуск первой коллекции Prada Sport в 1997 году, а также приобретением через два года 73,5% акций британской компании Church за 106 миллионов фунтов стерлингов.

В 2001 году в холдинг влился всемирно известный бренд – текстильная компания Genny, что было использовано для создания полной технологической цепочки в производстве линий одежды Prada.

Непрерывное расширение направлений

Портфолио бренда постоянно расширяется. Помимо одежды и предметов роскоши, в портфолио компании постоянно появляются самые неожиданные новинки.

Так, в 2007 году совместно с LG Electronics Prada выпускает телефон LG Prada, цена которого в рознице составляет 800 долларов. Через пару лет последовала новая модель телефона, которая подключалась к наручным часам Prada Link. В 2011 появляется Android-смартфон LG P940 — третье поколение телефонов Прада.

В 2010 году компания Prada приобретает итальянский бренд обуви Alberto Moretti Car Shoes.

Создание брендов в Luxury сегменте — далеко не единственное достижение семьи Прада-Бертелли. С 1995 года существует Фонд Прада (Prada Fondazione) для поддержки современного искусства. Фонд занимается выставочной деятельностью, организовывает культурные мероприятия, кинофестивали, конгрессы по вопросам философии и архитектуры, реализует прочие международные культурные проекты.

Даже дьявол носит Prada

Тот факт, что Prada прочно вошел в категорию «брендов желания» дополнительно подтверждает и плотное сотрудничества бренда с Голливудом. Началось оно с создания костюма для героя Леонардо ДиКаприо в фильме «Ромео+Джульетта».

В 2006 году в свет выходит фильм «Дьявол носит Prada», собравший в прокате более $326 миллионов. Главная героиня, которую сыграла неподражаемая Мерил Стрип, регулярно появляется в кадре в одежде бренда.

Не менее значимым событием стало создание костюмов для фильма «Великий Гэтсби». Для съемок этой картины дизайнерами Prada было создано около 40 нарядов. Как признавалась в интервью Миучча, вдохновение для этих нарядов она искала не только в произведениях Фицджеральда, но и в старых коллекциях. После завершения съемок костюмы были выставлены в нью-йоркском бутике. А в 2014 году модному бренду предложили создать комплект чемоданов для съемок «Отеля Гранд Будапешт». Стоит ли говорить, что Prada не отказывается от таких вызовов.

    Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

    Вас может заинтересовать

    Разработка бренда
    Разработка бренда

    Разработка бренда

    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

    Стратегия бренда
    Стратегия бренда

    Стратегия бренда

    Стратегия бренда — это целостное видение дальнейшего развития бренда, начиная от идеи, концепции, определения целевого сегмента, УТП (дифференцирующего ваш бренд уникального торгового предложения), позиционирования и стратегии коммуникаций, которая позволит корректно донести позиционирование до целевого потребителя

    Нейминг
    Нейминг

    Нейминг

    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Разработка бренда
    Ребрендинг, рестайлинг
    Разработка логотипа
    Фирменный стиль
    Брендбук
    Дизайн каталога
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Профессиональная фотосъёмка
    Дизайн интерьера
    Ритейл брендинг
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Дизайн рекламы
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2024 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    Россия, 127015, Москва, Новодмитровская улица, 2к5 | Время работы c 10:00 до 19:00
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.