BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
131513

Брендинг в сегменте товаров повседневного потребления или FMCG брендинг (Fast Moving Consumer Goods Branding) — это создание бренда для категории товаров массового потребления, в первую очередь, продуктов пищевой и легкой промышленности.

Особенность брендинга в категории FMCG заключается в высочайшей конкурентной и маркетинговой борьбе между брендами, предлагающими взаимозаменяемые товары или услуги, а также высокой степенью взаимозаменяемости таких товаров, что приводит к быстрой смене потребительских предпочтений и невысокой лояльности по отношению к одному бренду.

FMCG брендинг как процесс

Эффективный брендинг в FMCG сегменте — это не краткосрочная задача, а длительный процесс, долгосрочная стратегия от идеи, концепции и создания бренда до вывода его на рынок и управления его продажами, имиджем, ассортиментом и развитием.

Создание бренда FMCG — это, в первую очередь, создание сильного товарного бренда, эффективно привлекающего внимание потребителя, четко доносящего преимущества и функциональные характеристики продукта, а также вызывающего доверие к качеству и положительный эмоциональный отклик, позволяющий строить долгосрочные отношения с потребителем.

Базовыми этапами FMCG брендинга являются: аудит бренда и рынка в целом, разработка позиционирования и бренд-платформы, нейминг (разработка названия), разработка логотипа, дизайн упаковки, дизайн этикетки, дизайн каталога и рекламно-имиджевой продукции, создание сайта, подготовка брендбука и др.

Аудит рынка и бренда. Аудит позволяет объективно оценить рыночную ситуацию, конкурентную активность и принять взвешенное стратегическое решение относительно дальнейшего развития своего FMCG бренда.

Разработка позиционирования бренда. Стратегия позиционирования и бренд-платформа призваны консолидировать всю базовую информацию о бренде, его идее, миссии, базовых ценностях, стратегии развития, принципах работы и др.

Нейминг. Разработка названия является неотъемлемым этапом FMCG брендинга, и при этом одним из важнейших. Порой именно удачное название бренда является для потребителя побуждающим к первой покупке мотивом. Поэтому ценность нейминга в рамках проекта по брендингу FMCG товаров является предельно высокой. Разработанное название следует сразу подавать на регистрацию в качестве товарного знака.

Разработка логотипа. Создание логотипа — следующий этап FMCG брендинга, определяющий основу будущей визуальной стратегии, фирменного стиля, а также характер коммуникации бренда с потребителем.

Дизайн упаковки. В дизайне упаковки потребитель в равной мере ценит простоту, понятность, легкость восприятия, и в то же время наличие оригинальной идеи. Поэтому в зависимости от характера продукта и стратегии его продвижения следует разрабатывать дизайн упаковки, позволяющий сформировать имидж бренда на рынке, отстроить его от конкурентов и стимулировать продажи.

Создание сайта. Разработка сайта, который отражает качество, ключевые преимущества и ценности бренда, в частности является неотъемлемым этапом FMCG брендинга. В текущих рыночных условиях продукт или бренд, который не представлен в Интернете, формально не существует на рынке. И данное правило в равно мере действует для товаров массового потребления.

Брендбук. Подготовка брендбука — единого документа, консолидирующего результаты всех работ в сфере FMCG брендинга и включающего как теоретические аспекты (философия, позиционирование), так и практические рекомендации по использованию визуальных атрибутов бренда, принципов разработки дизайна упаковки всего ассортимента продукции, рекламно-имиджевых коммуникаций бренда.

Брендинговое агентство BRANDEXPERT специализируется на комплексном создании брендов в FMCG сегменте от построения стратегии бренда, разработки названия, создания логотипа, дизайна упаковки до разработки сайта и полного комплекса рекламных коммуникаций бренда.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    Заполните форму
    и мы вам перезвоним!

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.