Корпоративный брендинг, или бренд-разработка — это создание эффективного образа бренда компании, корпорации, фирмы с целью повышения доверия клиентов, партнеров, формирования деловой репутации и лояльности как со стороны потребителей товаров и услуг компании, так и со стороны персонала.
Корпоративный бренд: разработка стратегии
Стратегия — основа для разработка будущего образа компании. Только понимая, какие цели ставит перед собой компания, какую бизнес-модель она намерена строить, в чем будут ее основные преимущества, какими ценностями и принципами будет руководствоваться, кем будут клиенты и партнеры компании, можно говорить о достаточной базе для последующей бренд-разработки. В противном случае созданный образ может быть красивым, но не будет достаточно эффективным, так как не будет нести принципиально важной для потребителя информации о бренде компании.
Корпоративный бренд: разработка названия
Бренд разработка начинается с выбора названия, под которым будет функционировать бизнес, продаваться товары и услуги. Роль нейминга нельзя недооценивать, особенно в случае создания бизнеса с потенциалом роста за пределами России. Выбирая название для будущей компании, обязательно смотрите, как оно будет переводиться, транслитерироваться, писаться и читаться на различных языках. Также следует проверить имя на предмет юридической чистоты. Вы должны быть уверены, что сможете защитить свое название, зарегистрировать торговую марку во всех интересующих вас классах МКТУ. В случае международного бизнеса это касается и российской базы товарных знаков и международных.
Нейминг и бренд-разработка проекта MACRONOMICA — глобальной системы поиска российских производителей. Брендинговое агентство Brandexpert «Остров Свободы».
Корпоративный бренд: разработка логотипа и фирменного стиля
Создание логотипа и фирменного стиля — следующий важный этап бренд-разработки, создания корпоративного бренда. Масштабные и амбициозные проекты изначально заказывают комплексную бренд-разработку, профессиональный дизайн айдентики, чтобы быть уверенными в качестве и эффективности предложенного графического и коммуникационного решения.
Бренд разработка в корпоративном сегменте предполагает создание визуального образа, который:— раскрывает позиционирование или как минимум рыночный сегмент бизнеса;— отражает ключевые ценности, миссию, видение компании;— подчеркивает базовые выгоды и преимущества от сотрудничества с брендом, выбора его товаров и услуг;— помогает выстраивать деловую репутацию и управлять лояльностью.
Если визуальный образ не отражает ни одного из пунктов, либо противоречит хотя бы одному из них — такое решение вряд ли будет эффективным для бизнеса.
Комплексная бренд разработка в сегменте юридических услуг: разработка названия, создание логотипа и фирменного стиля компании PRIME STONE
Корпоративный бренда: разработка брендбука
Брендбук — это подробное руководство по управлению фирменным стилем бренда. Чем крупнее бренд, компания, тем выраженней необходимость в создании такого руководства, которое позволит сохранить единство восприятия бренда на всех носителях в течение долгих лет, не даст возможности образу бренда размыться, исказиться и претерпеть любые изменения, которые могут привести к тому, что образ бренда станет неузнаваемым.
Компания «Мираторг» — крупнейший российский агрохолдинг со множеством диверсифицированных направлений и собственных торговых марок. При таком масштабе бизнеса сохранить единство восприятия бренда — настоящий челлендж. Разработанный корпоративный брендбук «Мираторг» позволил унифицировать за счет графики образ бренда, используемый для корпоративного бренда, трех различных розничных форматов, а также продуктовых брендов. Для дифференциации каждого проекта успешно использовано цветовое кодирование.