BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
138512

Говоря о маркетинге в b2b сегменте, мы очень часто упускаем важность качественного брендинга в формировании имиджа компании как заслуживающего доверие делового партнера.

Также опасно сводить роль бренд-менеджмента и процесса создания бренда только к выбору имени компании или продукта, дизайну айдентики и рекламной активности. Такой поверхностный подход к созданию b2b бренда не позволит бизнесу раскрыть весь свой потенциал и сократит жизненный цикл самого бренда.

Создание бренда должно стать стратегическим инструментом вашего бизнеса для достижения ключевых целей.

Цели создания бренда в b2b сегменте

Защита интеллектуальной собственности. Бренд — самый ценный нематериальный актив каждого успешного бренда. Создавая бренд и регистрируя торговую марку, вы обеспечиваете безопасность своего бизнеса и продукта от бесчестной конкуренции, а также создаете надежную основу для будущей капитализации бренда. Ведь говорить о стоимости бренда уместно только после того, как вы обладаете правами на торговую марку.

Формирование и поддержание положительного имиджа — первая причина, по которой большинство основателей бизнесов начинают задумываться о создании бренда своего бизнеса. В течение многих веков в качестве бренда использовалось имя, фамилия производителя. В качестве нормы эта традиция до сегодня сохранилась лишь в некоторых отраслях, например, дизайне, искусстве, юриспруденции. Так как за качество товаров и услуг их производитель в прямом отвечал собственным именем. Испортить репутацию мог один единственный неудовлетворенный клиент.

Формирование ожиданий от качества продукта или услуги — также является одной из целей создания бренда. Поэтому так часто компании выносят в свое название, дескриптор и элементы айдентики свои ключевые компетенции, суть уникального подхода или уникальное торговое предложение. Как правило, такие бренды оказываются самыми сильными с точки зрения влияния на потребителя и способности его убедить в качестве продукта, дать гарантию решения его проблемы.

Стимулирование и управление продажами — для большинства управленцев создание бренда, прежде всего, преследует именно эту цель. И это правильно. Ни для кого не секрет, что при наличие достойного продукта или качественной услуги эффективный профессиональный брендинг способен выполнить часть задач стратегического маркетинга, эффективно привлекать клиентов и стимулировать продажи.

Этапы создания бренда в b2b сегменте

Разработка стратегии бренда. Начните с основ. Проведите исследование рынка, определитесь с позиционированием будущего собственного бренда, его уникальностью, вашим оффером для аудитории и постарайтесь построить хотя бы первичную стратегию бренда, которую можно будет корректировать по мере роста и развития бизнеса. Задача стратегии — поставить понятные и достижимые цели, которыми будет руководствоваться каждый сотрудник. Цели, которые не дадут вашей компании сбиться с верного пути.

Разработка названия. Нейминг — первый этап на пути создания бренда. Мы много рассказываем о типах названий и возможностях найти лучшее название именно для вашего бизнеса или продукта. И всегда приходим к одному и тому же: планомерно доказываем, что название бизнеса имеет важное значение, а концепция “не важно, как бренд называется, важно, чтобы продавался” содержит в себе логическое противоречие. Для бренда название важно. И для b2b бренда название имеет ничуть не менее важное значение, чем для товарного бренда. Ваши сотрудники, партнеры, коллеги и конкуренты будут часто употреблять название вашего бренда. Оно должно звучать сильно, произносимо, не иметь нежелательных значений, переводов и ассоциаций. Чем сильнее имя, тем эффективнее оно работает.

Создание логотипа, фирменного стиля, брендбука. Именно с элементами визуальной идентификации большинство людей связывают брендинг. Визуальная идентификация и единые утвержденные стандарты стиля очень важны для сохранения постоянства бренда, но не стоит сужать роль создания бренда только до этой функции. Помните о том, что ваш бренд должен работать на привлечение новых клиентом, формирование устойчивой лояльности у уже существующей аудитории, а также служить гарантом исключительного качества и безошибочным идентификатором именно вашего бизнеса.

Управление брендом. Брендинг — это непрерывный процесс, он не заканчивается на моменте создания брендбука. С течением времени бизнес будет расти, изменяться, осваивать новые направления и в какой-то момент почувствует необходимость обновить фирменный стиль, подчеркнуть свои новые компетенции и позицию на рынке. Рестайлинг — неизбежный этап в развитии бренда, который говорит о том, что бренд развивается и эволюционирует. Приветствуйте перемены и не затягивайте, когда становится очевидно, что время пришло.

 

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    Заполните форму
    и мы вам перезвоним!

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.