С каждым днем все большее число людей воплощают свою давнюю мечту создать собственную марку одежды, количество модных брендов стремительно растет, каждый из них нуждается в качественном брендинге. Возрастает и спрос на услугу разработки бренда одежды.
Как же создать бренд одежды правильно, не упустить ни один из важных этапов стратегии и сформировать надежный фундамент для развития и масштабирования бренда?
Что подразумевает разработка бренда одежды с нуля
Комплексная разработка бренда одежды с нуля включает как минимум четыре глобальных этапа.
1 — изучение рынка и трендов (проведение маркетинговых исследований, анализ конкурентного окружения, детальное изучение трендов как в отношении одежды, так и методов выбора, покупки, онлайн и офлайн каналов продвижения);
2 — создание стратегии будущего бренда (целевая аудитория, поиск свободной ниши и позиционирование, образ и сущность бренда, его ценности, миссия и видение);
3 — создание продукта (формирование привлекательно продуктового предложения на основе достоверных сведений о запросах целевой аудитории, актуальных трендах, неудовлетворенных потребностях ЦА, формирование собственного стиля бренда);
4 — брендинг (собственно создание бренда одежды, разработка правоохранного названия, логотипа, фирменного стиля, брендбука);
5 — продвижение (построение коммуникационной стратегии, создание рекламных материалов, PR, event-маркетинг, продвижение в СМИ и социальных медиа).
Сегодня мы, в первую очередь, поговорим о таких немаловажных этапах создания бренда одежды, как стратегия и брендинг.
Разработка стратегии бренда одежды
Первой важной особенностью сегмента одежды, и в первую очередь дизайнерских линеек и брендов одежды, часто является нарушение классической модели создания бренда и его продвижения за счет того, что создатель стремится продавать тот продукт, в том стиле и цвете, который уже сформировался в его воображении. В то время как законы маркетинга подсказывают, что стоило бы больше прислушиваться к мнению аудитории, результатам исследований рынка и удовлетворять потребности аудитории, а не свои желания.
Вторая важная особенность создания бренда одежды заключается в том, что бывают и счастливые исключения. Аудитория действительно не может хотеть того, чего не существует, понятия о чем она не имеет. Поэтому нередко дизайнерам одежды удается создать продукт, настолько уникальный, практичный и интересный, что он сам формирует новую нишу, свой «голубой океан».
Разработка названия бренда одежды
Создание бренда одежды — это в первую очередь создание имени. Самые известные модные дома — Dior, Chanel, Yves Saint Laurent, Prada, Gucci, Dolce & Gabbana, Lagerfeld и сотни других — носят имена своих создателей. Для моды это вполне оправданный подход, ведь самым важным в дизайнерской одежде остается рука автора.
Тем не менее, так поступают далеко не все бренды. Если у бренда одежды несколько создателей, или это крупный масс-маркет бренд (например, Zara, Mango, etc.), или на первый план бренд выдвигает свое узкое позиционирование (например, Quechua — бренд спортивной одежды и снаряжения, в первую очередь для альпинизма, гор, названный в честь одного из индейских народов, живущих в горах Перу), вполне оправдан выбор названия, обладающего определенным значением, которое позволит раскрыть позиционирование бренда.
Разработка названия бренда одежды, уникального женского нижнего белья Jardin d’Eve, раскрывающего первозданную женскую красоту. Нейминг и брендинг — брендинговое агентство Brandexpert «Остров Свободы».
Разработка айдентики бренда одежды
Говоря о создании бренда одежды, мы часто имеем в виду дизайн логотипа и фирменного стиля. Роль айдентики в создании бренда одежды высока и порой даже приоритетна. Всем известно, какой силой влияния обладает бирка на одежде. Поэтому дизайн логотипа, фирменный стиль, качество исполнения должны быть на высоте с первого дня существования вашего бренда. Именно поэтому всем, кто стремится строить сильный, успешный бренд, мы не рекомендуем рисковать своим имиджем уже на самом старте и заказывать разработку логотипа у непрофессионалом, объявлять в соцсетях конкурсы на разработку логотипа для нашего молодого бренда и т.д. Обычно такие истории заканчиваются хеппи-эндом только в сказках. На практике же заказчик теряет время или того хуже начинает работать с логотипом, не соответствующим потребностям его бизнеса.
Разработка бренда детской одежды
Отдельно хотелось бы коснуться вопроса разработка бренда детской одежды. Это активно развивающийся сегмент с возрастающим спросом, при этом свободных ниш для создания бренда одежды для детей масса. Отличным примером такого детского бренда может быть «Созвездие снов» — линейка детской одежды для сна и отдыха на основе зодиакальных знаков. Особенность брендинга данного проекта — разработка 12 уникальных логоперсонажей для каждого из знаков Зодиака. Логоперсонажи стали основой всей визуально-коммуникативной стратегии бренда и одним из ключевых элементов идентификации.