BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
642274

В истории названия корпорации, наиболее известной сегодня как GOOGLE, есть как минимум три важных события и три разных по характеру, стилю звучания и написания названия, каждое из которых по-своему отражает эволюцию развития компании.

С 1996 по 1998 годы компания называлась BackRub — яркое игровое название, характеризующее компанию как стартап, созданный студентами.

В 1998 году появился Google — написанное с ошибкой слово Googol (десять в сотой степени), указывающее на то, что компания растет и будет расти.

С октября 2015 года появляется Alphabet — сильное и взрослое название, отражающее тот факт, что компания стала намного более серьезной, осознает свою роль в развитии технологий, мирового прогресса и в жизни каждого человека.

BackRub

Воплощать свой глобальный проект в жизнь основатели мегакорпорации студенты Стэнфорда Ларри Пейдж и Сергей Брин начали еще в 1996 году. Тогда свою поисковую систему разработчики названия BackRub (дословно это означает «массаж спины»). Такое дивное название объясняется не только простотой использования поисковика для конечного пользователя, но и тем фактом, что для ранжирования результатов поиска система проверяла обратные ссылки (backlinks).

Как это вышло

Смена BackRub на Google произошла, как и полагается, случайно, во время короткой встречи с сооснователем Sun Microsystems Энди Бехтольшаймом. Занятому Бехтольшайму некогда было выслушивать Сергея Брина и вникать в то, как работает его поисковик. Со словами «Как там называется ваша компания?» бизнесмен достал чековую книжку, чтобы выписать чек на $100 000. Быстро ответив «Google Incorporated» (домен google.com предприниматели зарегистрировали в 1997 году), Сергей Брин теперь был вынужден зарегистрировать одноименную компанию, чтобы получить деньги. Это произошло в сентябре 1998.

Семантика в основе названия GOOGLE

GOOGLE — не просто веселое сочетание звуков и букв. В основу нейминга положено слово Googol — это эквивалент десяти в сотой степени (1.0 × 10100), то есть, единица и сто нулей. Поэтому можно смело говорить, что в нейминге, как и полагается, заложена перспектива практически бесконечного роста.

Почему Alphabet?

В октябре 2015 года при реструктуризации компании Google появляется Alphabet Inc. — теперь так называется материнская компания Google и ее многочисленные дочерние компании.

По словам создателей, название Alphabet нравится им, как минимум, по двум причинам. Первая — прямое семантическое значение: Алфавит — это полная коллекция букв, формирующая язык как одно из главных изобретений человечества. Эта идея очень близка к тому, как  поисковая система Google индексирует страницы.

Вторая причина — это новые грани, которые раскрывает слово, если разделить его на составляющие Alpha и bet.

Alpha — финансовый коэффициент, демонстрирующий насколько доходность актива превосходит доходность эталона, близкого фондового индекса. А ведь превосходить ожидания своих инвесторов и клиентов — это именно то, к чему стремится Google.

Вet — дословно означачет «делать ставку». Google буквально подсказывает своим инвесторам, что поставить именно на эту компанию — отличное решение.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    Заполните форму
    и мы вам перезвоним!

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.