Для многих производителей лекарственных препаратов разработка названия медицинского препарата — одна из самых сложных задач. Несравнимо сложная даже по сравнению с брендингом, разработкой фирменного стиля компании. Потому что к названиям медицинских препаратов во всем мире выдвигаются наиболее строгие ограничения: несмотря на регистрацию только в одном или нескольких классах МКТУ, название лекарственного средства должно быть уникальным во всем мире. И те, кто разрабатывал нейминг медицинских препаратов, прекрасно понимают, как сложно найти такой слово и как высокие требования к его регистрации.
Задачи и требования к фармацевтическому неймингу
Уникальность названия бренда во всем мире — одно из важных, но далеко не единственное требование к неймингу лекарственных препаратов.
Кроме этого, названия лекарственных препаратов должны хоть что-то говорить о функциях, фармакологических свойствах или составе препарата. К примеру, в названии многих анальгетиков есть частица «алг», что переводится с древнегреческого, как «боль». Следовательно, всем известный анальгин означает «отсутствие боли».
Это важно не только для эффективного маркетинга продукта. Количество препаратов непрерывно растет, ежедневно фармацевтические компании выпускают новые и новые препараты и дженерики. Не только простые покупатели, но и медики начинают теряться в названиях.
Производители обратились к маркетологам, и те быстро нашли выход. Стали разрабатывать более креативные и говорящие названия препаратов, создавать яркий фирменный стиль — яркий пример капли «ДЛЯ НОС». Люди сразу понимают, что лечить и как использовать.