Стратегия бренда

Стратегия бренда — это целостное видение дальнейшего развития бренда, начиная от идеи, концепции, определения целевого сегмента, УТП (дифференцирующего ваш бренд уникального торгового предложения),  позиционирования и стратегии коммуникаций, которая позволит корректно донести позиционирование до целевого потребителя. Иными словами, стратегия формирования бренда объясняет, что будет представлять из себя ваш бренд, для кого, а главное, как именно он будет расти и развиваться в долгосрочной перспективе.

Разработка стратегии бренда включает абсолютно все аспекты развития будущего бренда от ценностной и идеологической основы бренда до вполне конкретных, основанных на данных маркетинговых исследований, оцифрованных показателях: емкости рынка, потенциальной ЦА, тактических приемов стратегии продвижения бренда, а также четких, измеримых показателей эффективности (KPI). Критически важной и наиболее сложной составляющей стратегии бренда является ее практическая реализация. Разработка стратегии позиционирования и продвижения бренда обязательно должна основываться на специально разработанной под ваш бренд системе показателей эффективности и оценки их достижения. В противном случае, ваша стратегия создания бренда навсегда останется на бумаге.

Функции стратегии бренда

  1. Разработка четкого позиционирования и формирование единого образа будущего бренда.
  2. Формализация видения развития вашего бренда или бизнеса в целом, которая предельно необходима для эффективной работы топ-менеджмента и всего персонала компании.
  3. Постановка четких целей и формирование «дорожной карты» развития бренда — тактики воплощения запланированной стратегии.

Ключевые составляющие стратегии бренда

Основой стратегии любого бренда является определение ключевых базовых элементов, без которых развитие и само существование бренда невозможно: суть бренда, УТП и обещание бренда, целевая аудитория, выгоды бренда, коммуникативная стратегия.

  1. Концепция бренда. Концепция бренда описывает лежащую в основе бренда функциональную идею, определяет, какие актуальные потребности общества будет решать бренд, в чем его уникальности и новизна, предопределяющие популярность бренда.
  2. Целевая аудитория. Четкое описание и сегментация будущих потребителей бренда, выявление их истинных потребностей, интересов и проблем позволит построить поистине сильную, эффективную стратегию бренда.
  3. Уникальное торговое предложение (УТП) бренда. Дифференцирующее ваш бренда и качественно отличающее его от конкурентов функциональное решение, сервис или иное революционное предложение, которое делает ваш  продукт незаменимым.
  4. Коммуникационная стратегия бренда. Определение наиболее эффективных каналов коммуникации для вашей ЦА, формирование эффективных коммуникационных сообщений, а также всего визуально-коммуникативного образа бренда, включая разработку названия, логотипа и фирменного стиля бренда.
  5. Ценностное предложение бренда. Формирование комплекса рациональных и эмоциональных выгод бренда, представляющих максимальную ценность для своей целевой аудитории.
  6. Тактика реализации стратегии бренда. Разработка комплекса инструментов и приемов практической реализации разработанной стратегии продвижения бренда.
  7. Измерение, KPI и контроль. Разработка индивидуальной измеримой системы показателей эффективности, которая позволит контролировать воплощение стратегии развития вашего бренда на практике.

Заказать стратегию бренда

Заказать услугу