Создание брендбука кафе, ресторана, бургерной

Вопрос создания брендбука ресторана возникает буквально сразу, как только вы приняли решение об открытии собственного заведения, задолго до того, как на его пороге появится первый посетитель.

 
Зачем нужен брендбук кафе или ресторана?

Очень часто можно услышать мнения начинающих рестораторов о том, что открытие ресторана — самый затратный этап, поэтому такие роскошества, как брендбук для ресторана, могут и подождать. Например, пока ресторан не выйдет в прибыль. Прямая связь между эффективным брендом, генерирующим стабильный клиентский поток, и прибылью при этом почему-то не учитывается. Так зачем же ресторану или кафе создание брендбука?

1.  Для создания имени и сильного бренда. Яркий, запоминающийся и раскрывающий концепцию заведения нейминг — залог узнаваемости ресторана и основа брендинга, но еще не сам бренд. Сама по себе айдентика (логотип и фирменный стиль) — тоже еще не бренд. Бренд ресторана, кафе — понятие интегральное, которое включает концепцию, айдентику, позиционирование, продвижение и коммуникационную стратегию. Только работая в комплексе и ни на шаг не отклоняясь от единой стратегии, эти составляющие формируют бренд вашего ресторана.

 

2.    Для сохранения единства бренда. Целостность образа и коммуникаций, их подчиненность единой идее, миссии, видению, стратегическим целям позволяют добиться единства восприятия бренда. Чтобы сохранять этот образ в течение всего времени развития проекта и нужен брендбук ресторана — свод правил, который четко определит ключевые константы бренда, все “можно” и “нельзя” в дизайне, коммуникациях, интерьере, рекламе и т.д. Без создания подробного брендбука просто невозможно развивать сеть ресторанов или кафе по франчайзинговой модели.

 

3.    Для привлечения аудитории и формирования лояльности. При первичном контакте с клиентом бренд обращает на себя внимание, вызывает интерес и убеждает клиента попробовать. При вторичном и последующих контактах с потребителем бренд выступает гарантом качества и залогом формирования долгосрочной лояльности, привязанности к бренду, желания возвращаться. Чтобы вызвать этот устойчивый эмоциональный отклик, бренду необходимы и выразительный стильный дизайн, и характер, который выражается в коммуникациях, отношении бренда к своему делу, умении быть каждый раз новым, но всегда оставаться собой. Инструменты, позволяющие добиться этого эффекта детально прописаны в брендбуке ресторана.

 

 

Как правильно создать брендбук ресторана?

Правило №1: Ищите экспертов.

Если вы лично не являетесь экспертом в брендинге, маркетинге и дизайне с собственной командой и большим опытом работы в сфере создания брендбуков кафе и ресторанов — поручать эту работу следует экспертам. И чем тщательнее вы подойдете к выбору команды, тем выше вероятность хорошего результата. Вариант “у меня есть хороший друг дизайнер, он мне сделает фирменный стиль”, к сожалению, вряд ли приведет вас к ожидаемому результату. В лучшем случае, вы создадите посредственный логотип и вывеску, с которыми будет очень сложно расстаться, не испортив отношения с другом, или просто потому, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Создание брендбука кафе “WokStreet Cafe”

Правило №2: Ставьте реальные сроки.

Безусловно, бывают ситуации, когда логотип, название или целый брендбук ресторана нужны на вчера. Но даже суперэкспреты не достают брендбуки из секретного ящика. Каждый ресторан, бургерная, кафе имеют свой индивидуальный характер, концепцию, аудиторию и позиционирование, и каждая из этих принципиально важных деталей должна находить отражение в образе бренда.

При запуске проекта и создании брендбука ресторана действительно может возникнуть ситуация, когда тот или иной набор носителей фирменного стиля должен быть готов раньше финальной даты сдачи всего проекта. Например, наружная вывеска, меню и рекламные материалы, как правило, должны быть готовы еще задолго до момента открытия ресторана. Весь же брендбук кафе или ресторана и полный пакет носителей фирменного стиля еще могут дорабатываться несколько месяцев, в частности, в него могут вноситься носители, о которых вы не задумывались в начале пути.

Эти технические моменты всегда можно обговорить с дизайн-студией и добиться того, чтобы ваш проект был запущен своевременно и сразу в необходимом образе. Во всяком случае, идти навстречу клиенту и прилагать максимум усилий для качественного старта его проекта — главный принцип Brandexpert “Остров Свободы”. 

 

Правило №3: Прописывайте все детали.

Это правило особенно касается тех проектов, где речь идет о большой сети ресторанов или масштабирование бренда будет осуществляться по франшизе. Обязательно консультируйтесь с разработчиком относительно выбора материалов, способов печати и др., а также утверждайте максимально полный перечень носителей фирменного стиля, который войдут в брендбук ресторана. Чем более детально будут прописаны требования и правила построения, использования фирменного стиля, чем больше будет уже подготовленных к печати материалов, тем выше вероятность того, что ваш бренд сохранит свою целостность и единый узнаваемый образ, как сильно бы ни разросся бренд. Взгляните на крупнейшие мировые сетевые кафе и рестораны — в каждом новом, только что открывшемся заведении вы безошибочно узнаете материнский бренд: те же цвета и оттенки, графика, тип печати, материалы, использованные в интерьере, в упаковке, одноразовой посуде и многое другое. Этот эффект добивается благодаря точному следованию корпоративному брендбуку кафе или ресторана.

Создание брендбука сети фастфуд ресторанов KFC

Заказать услугу