История создания бренда SONY

История создания бренда всегда начинается с имени. Японский бренд Sony не исключение.

История создания известного во всем мире японского бренда электроники и высокоточной профессиональной техники, создателя первого японского магнитофона уходит корнями в 1946 год. Именно тогда двое молодых предпринимателей Акио Морита и Масару Ибука основали компанию Tokyo Tsushin Kogyo, то есть «Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорацию». Дела стремительно шли в гору, компания готовилась завоевывать мир, но с таким сложным для не японца именем это было не так просто сделать. Сначала для комфорта иностранных партнеров название компании сократили до аббревиатура ТТК. Но к 1958 году, когда акции компании должны были появиться на Токийский фондовой бирже, основатели компании успели провести масштабный ребрендинг. На биржу компания уже вышла как Sony Corporation.

Название Sony было образовано от латинского sonus — звук, так как аудиотехника была и остается ключевым направлением бизнеса, а сама компания Sony — абсолютный мировый лидер в развлекательно-музыкальном сегменте.

В то же время название Sony созвучно английскому "sunny” (солнечный), а также популярному в Японии 50-х выражению “sonny-boys” имевшему значение «молодые гении», коими основатели компании без сомнения себя считали.

Сегодня можно смело утверждать, что название отлично прижилось. Хотя Sony с тех пор запустила как минимум еще три невероятно популярных бренда Walkman, Vaio и PlayStation.

Sony — отличный пример удачного и своевременного ребрендигаИстория создания бренда Sony — отличный пример удачного и своевременного ребрендига, а также в целом создания одного из крупнейших международных брендов.

Кроме того, Sony — великолепный пример крупного зонтичного бренда корпорации, объединяющей различные бизнес-направления под единым именем. Сегодня Sony Corporation — это десятки глобальных и сотни локальных брендов компаний, крупнейшими из которых являются:

— Sony Pictures,
— Sony Mobile,
— Sony Music,
— Sony Interactive Entertainment,
— Sony Financial Holdings и многие другие, включая исследовательские лаборатории, образовательные проекты и даже одноименный Sony Bank.

Возвращаясь к истории создания бренда Sony, нельзя не отметить главной причины такого стремительного роста и уверенного удержания рыночных позиций компанией. Главная причина успеха Sony в том, что это бренд-визионер, который все время время смотрит в будущее, инвестирует в R&D, является автором ключевых инноваций в отрасли и всегда думает на несколько шагов вперед.

Так в 1962 году  создала компанию Sony Chemicals, которая стала производить все пластмассовые детали для техники Sony, тем самым снизив риск зависимости от внешних поставщиков.

В 1979 году была выпущена первая модель аудиоплеера Walkman, который на следующие два десятилетия определил развитие не только всего рынка аудиотехники, но без мало сформировал целое культурное течение. Сложно найти человека, рожденного в 70-80-е, который бы не имел или не мечтал иметь плеер Walkman.

В 80-е не без участи Sony мир увидел первые компакт-диски и портативные видеокамеры на кассетах 8мм.

90-е оказались для Sony еще более удачными, прогрессивными и прибыльными. С созданием дочки Sony Computer Entertainment в 1993 году начинается работа над первой версией Sony PlayStation. Игровая консоль увидела мир уже через год. Еще через 3 года компания начала массовый выпуск DVD-плееров, компьютеров и лэптопов под маркой VAIO. Кстати, если вас интересует история создания имени этого бренда, то VAIO — это акроним, образованный сначала от Video Audio Integrated Operation, в 2008 исправленный на Visual Audio Intelligent Organizer, чтобы подчеркнуть особую роль умных технологий в развитии бренда.

2000-е для компании ознаменовались выходом второй версии игровой консоли Sony PlayStation 2, а также началом сотрудничества со шведским концерном Ericsson. Помните, в 2002 году на рынке появились телефоны Sony Ericsson? Буквально через 10 лет шведы откажутся от своей доли в партнерстве и все выпущенные после 2011 года телефоны будут носить имя Sony. С 2008 года активно стартовали продажи смартфонов и позднее планшетов Sony Xperia, ставшие очередным успешным начинанием Sony.

Заказать услугу