1. Главная
  2. Блог
  3. История создания бренда SONY

История создания бренда SONY

3788

История создания бренда всегда начинается с имени. Японский бренд Sony не исключение.

История создания известного во всем мире японского бренда электроники и высокоточной профессиональной техники, создателя первого японского магнитофона уходит корнями в 1946 год. Именно тогда двое молодых предпринимателей Акио Морита и Масару Ибука основали компанию Tokyo Tsushin Kogyo, то есть «Токийскую телекоммуникационную инженерную корпорацию». Дела стремительно шли в гору, компания готовилась завоевывать мир, но с таким сложным для не японца именем это было не так просто сделать. Сначала для комфорта иностранных партнеров название компании сократили до аббревиатура ТТК. Но к 1958 году, когда акции компании должны были появиться на Токийский фондовой бирже, основатели компании успели провести масштабный ребрендинг. На биржу компания уже вышла как Sony Corporation.

Название Sony было образовано от латинского sonus — звук, так как аудиотехника была и остается ключевым направлением бизнеса, а сама компания Sony — абсолютный мировый лидер в развлекательно-музыкальном сегменте.

В то же время название Sony созвучно английскому "sunny” (солнечный), а также популярному в Японии 50-х выражению “sonny-boys” имевшему значение «молодые гении», коими основатели компании без сомнения себя считали.

Сегодня можно смело утверждать, что название отлично прижилось. Хотя Sony с тех пор запустила как минимум еще три невероятно популярных бренда Walkman, Vaio и PlayStation.

Sony — отличный пример удачного и своевременного ребрендига
Sony — отличный пример удачного и своевременного ребрендига

История создания бренда Sony — отличный пример удачного и своевременного ребрендига, а также в целом создания одного из крупнейших международных брендов.

Кроме того, Sony — великолепный пример крупного зонтичного бренда корпорации, объединяющей различные бизнес-направления под единым именем. Сегодня Sony Corporation — это десятки глобальных и сотни локальных брендов компаний, крупнейшими из которых являются:

— Sony Pictures,— Sony Mobile,— Sony Music,— Sony Interactive Entertainment,— Sony Financial Holdings и многие другие, включая исследовательские лаборатории, образовательные проекты и даже одноименный Sony Bank.

Возвращаясь к истории создания бренда Sony, нельзя не отметить главной причины такого стремительного роста и уверенного удержания рыночных позиций компанией. Главная причина успеха Sony в том, что это бренд-визионер, который все время время смотрит в будущее, инвестирует в R&D, является автором ключевых инноваций в отрасли и всегда думает на несколько шагов вперед.

Так в 1962 году  создала компанию Sony Chemicals, которая стала производить все пластмассовые детали для техники Sony, тем самым снизив риск зависимости от внешних поставщиков.

В 1979 году была выпущена первая модель аудиоплеера Walkman, который на следующие два десятилетия определил развитие не только всего рынка аудиотехники, но без мало сформировал целое культурное течение. Сложно найти человека, рожденного в 70-80-е, который бы не имел или не мечтал иметь плеер Walkman.

В 80-е не без участи Sony мир увидел первые компакт-диски и портативные видеокамеры на кассетах 8мм.

90-е оказались для Sony еще более удачными, прогрессивными и прибыльными. С созданием дочки Sony Computer Entertainment в 1993 году начинается работа над первой версией Sony PlayStation. Игровая консоль увидела мир уже через год. Еще через 3 года компания начала массовый выпуск DVD-плееров, компьютеров и лэптопов под маркой VAIO. Кстати, если вас интересует история создания имени этого бренда, то VAIO — это акроним, образованный сначала от Video Audio Integrated Operation, в 2008 исправленный на Visual Audio Intelligent Organizer, чтобы подчеркнуть особую роль умных технологий в развитии бренда.

2000-е для компании ознаменовались выходом второй версии игровой консоли Sony PlayStation 2, а также началом сотрудничества со шведским концерном Ericsson. Помните, в 2002 году на рынке появились телефоны Sony Ericsson? Буквально через 10 лет шведы откажутся от своей доли в партнерстве и все выпущенные после 2011 года телефоны будут носить имя Sony. С 2008 года активно стартовали продажи смартфонов и позднее планшетов Sony Xperia, ставшие очередным успешным начинанием Sony.

    Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

    Вас может заинтересовать

    Разработка бренда
    Разработка бренда

    Разработка бренда

    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

    Стратегия бренда
    Стратегия бренда

    Стратегия бренда

    Стратегия бренда — это целостное видение дальнейшего развития бренда, начиная от идеи, концепции, определения целевого сегмента, УТП (дифференцирующего ваш бренд уникального торгового предложения), позиционирования и стратегии коммуникаций, которая позволит корректно донести позиционирование до целевого потребителя

    Нейминг
    Нейминг

    Нейминг

    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Разработка бренда
    Ребрендинг, рестайлинг
    Разработка логотипа
    Фирменный стиль
    Брендбук
    Дизайн каталога
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Профессиональная фотосъёмка
    Дизайн интерьера
    Ритейл брендинг
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Дизайн рекламы
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2024 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    Россия, 127015, Москва, Новодмитровская улица, 2к5 | Время работы c 10:00 до 19:00
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.

      This site is protected by reCAPTCHA and the GooglePrivacy Policy andTerms of Service apply.