Создание бренда одежды

С каждым днем все большее число людей воплощают свою давнюю мечту создать собственную марку одежды, количество модных брендов стремительно растет, каждый из них нуждается в качественном брендинге. Возрастает и спрос на услугу разработки бренда одежды.

Как же создать бренд одежды правильно, не упустить ни один из важных этапов стратегии и сформировать надежный фундамент для развития и масштабирования бренда?

Что подразумевает разработка бренда одежды с нуля

Комплексная разработка бренда одежды с нуля включает как минимум четыре глобальных этапа.

1 — изучение рынка и трендов (проведение маркетинговых исследований, анализ конкурентного окружения, детальное изучение трендов как в отношении одежды, так и методов выбора, покупки, онлайн и офлайн каналов продвижения);

2 — создание стратегии будущего бренда (целевая аудитория, поиск свободной ниши и позиционирование, образ и сущность бренда, его ценности, миссия и видение);

3 — создание продукта (формирование привлекательно продуктового предложения на основе достоверных сведений о запросах целевой аудитории, актуальных трендах, неудовлетворенных потребностях ЦА, формирование собственного стиля бренда);

4 — брендинг (собственно создание бренда одежды, разработка правоохранного названия, логотипа, фирменного стиля, брендбука);

5 — продвижение (построение коммуникационной стратегии, создание рекламных материалов, PR, event-маркетинг, продвижение в СМИ и социальных медиа).

Сегодня мы, в первую очередь, поговорим о таких немаловажных этапах создания бренда одежды, как стратегия и брендинг.

Разработка стратегии бренда одежды

Первой важной особенностью сегмента одежды, и в первую очередь дизайнерских линеек и брендов одежды, часто является нарушение классической модели создания бренда  и его продвижения за счет того, что создатель стремится продавать тот продукт,  в том стиле и цвете, который уже сформировался в его воображении. В то время как законы маркетинга подсказывают, что стоило бы больше прислушиваться к мнению аудитории, результатам исследований рынка и удовлетворять потребности аудитории, а не свои желания.

Вторая важная особенность создания бренда одежды заключается в том, что бывают и счастливые исключения. Аудитория действительно не может хотеть того, чего не существует, понятия о чем она не имеет. Поэтому нередко дизайнерам одежды удается создать продукт, настолько уникальный, практичный и интересный, что он сам формирует новую нишу, свой «голубой океан».

Разработка названия бренда одежды

Создание бренда одежды — это в первую очередь создание имени. Самые известные модные дома — Dior, Chanel, Yves Saint Laurent, Prada, Gucci, Dolce & Gabbana, Lagerfeld и сотни других — носят имена своих создателей. Для моды это вполне оправданный подход, ведь самым важным в дизайнерской одежде остается рука автора.

Тем не менее, так поступают далеко не все бренды. Если у бренда одежды несколько создателей, или это крупный масс-маркет бренд (например, Zara, Mango, etc.), или на первый план бренд выдвигает свое узкое позиционирование (например, Quechua — бренд спортивной одежды и снаряжения, в первую очередь для альпинизма, гор, названный в честь одного из индейских народов, живущих в горах Перу), вполне оправдан выбор названия, обладающего определенным значением, которое позволит раскрыть позиционирование бренда.

Разработка названия бренда женского нижнего белья Jardin d’EveРазработка названия бренда одежды, уникального женского нижнего белья Jardin d’Eve, раскрывающего первозданную женскую красоту. Нейминг и брендинг — брендинговое агентство Brandexpert «Остров Свободы».

Разработка айдентики бренда одежды

Говоря о создании бренда одежды, мы часто имеем в виду дизайн логотипа и фирменного стиля. Роль айдентики в создании бренда одежды высока и порой даже приоритетна. Всем известно, какой силой влияния обладает бирка на одежде. Поэтому дизайн логотипа, фирменный стиль, качество исполнения должны быть на высоте с первого дня существования вашего бренда. Именно поэтому всем, кто стремится строить сильный, успешный бренд, мы не рекомендуем рисковать своим имиджем уже на самом старте и заказывать разработку логотипа у непрофессионалом, объявлять в соцсетях конкурсы на разработку логотипа для нашего молодого бренда и т.д. Обычно такие истории заканчиваются хеппи-эндом только в сказках. На практике же заказчик теряет время или того хуже начинает работать с логотипом, не соответствующим потребностям его бизнеса.

Разработка бренда детской одежды

Отдельно хотелось бы коснуться вопроса разработка бренда детской одежды. Это активно развивающийся сегмент с возрастающим спросом, при этом свободных ниш для создания бренда одежды для детей масса. Отличным примером такого детского бренда может быть «Созвездие снов» — линейка детской одежды для сна и отдыха на основе зодиакальных знаков. Особенность брендинга данного проекта — разработка 12 уникальных логоперсонажей для каждого из знаков Зодиака. Логоперсонажи стали основой всей визуально-коммуникативной стратегии бренда и одним из ключевых элементов идентификации.

Создание бренда детской одежды для сна и отдыха «Созвездие снов». Создание бренда детской одежды для сна и отдыха «Созвездие снов». Брендинг — агентство Brandexpert «Остров Свободы».

Заказать услугу