Дизайн этикетки: весь процесс от А до Я

Справедливо будет сказать, что дизайн этикетки — отдельное направление в дизайне упаковки, цель которого уместить весь тот же функционал в части брендинга и информационной составляющей, но намного меньшей площади и лишь в одной плоскости. Challenge accepted!

Как это часто бывает брендинге, чем более ограничена площадь для креатива, тем гениальнее и лаконичнее должно быть ваше креативное решение. 

Существуют категории продуктов, для которых дизайн этикетки — единственная доступная площадь для брендинга, при этом высокая конкуренция на рынке заставляет использовать эту площадь максимально эффективно. К таким продуктам относятся все виды алкогольных и безалкогольных напитков в стекле и пластике, всевозможные консервы и пресервы, бакалея, полуфабрикаты, сосиски, печенье и множество других продуктов. 

При этом для бутылок к дизайну этикетки и контрэтикетки добавляется дизайн кольетки, небольшой этикетки на горлышке бутылки, на которой будут размещены лишь логотип бренда, наименование продукта и возможно какая-то еще символика. 

Требования к дизайну этикетки и контрэтикетки

Тот факт, что ваша упаковка имеет только одну небольшую этикетку и в лучшем случае одну контроэтикетку, никак не освобождает от обязательства соблюдать все базовые юридические требования по отображению на упаковке полного состава продукта, места происхождения, сроков годности и ограничений в употреблении. 

Если у вас есть контрэтикетка, вся эта информация благополучно отправляется именно туда, при этом на лицевой стороне упаковки будет размещена этикетка, креатив в дизайне которой для дизайнера ограничивается лишь площадью самой этикетки и требованиями брендбука. 

Но некоторые типы упаковки не предусматривают наличия контрэтикетки, например упаковки некоторых полуфабрикатов, салатов, консервов и пресервов. В таком случае вся информация о составе автоматически становится обязательным элементом дизайна этикетки на лицевой стороне. Это усложняет композицию и существенно ограничивает творческую свободу дизайнера при создании этикетки. Тем не менее, эти требования обязательны, и обойти их не удастся. 

Требования к цветам, шрифтам, логотипу и фирменному стилю при разработке дизайна этикетки либо задаются брендбуком, либо в отсутствие такового разрабатываются индивидуально. При этом важно учитывать, что ассортиментная линейка может вырасти, и дизайн этикетки придется развивать на новые категории продукции. Поэтому даже если задача разработки брендбука не стоит, прописать определенные принципы композиции дизайна этикетки, такие константы, как цвета и шрифты — необходимо.

Обязательные элементы дизайна этикетки

 
Помимо информации, которая обязательна к размещению на упаковке продукта по юридическим причинам, есть еще информация, обязательная к размещению по причинам здравого смысла и эффективного маркетинга. К такой информации в дизайне этикетки относятся: 


— логотип бренда, включая полное название, фирменное цветовое и шрифтовое решение;

— название продукта; 

— вкус, свойства, особенности состава; 

— знаки Special; 

— обязательная или специальная маркировка, ГОСТ, ЕАК, происхождение, сроки годности, способы утилизации упаковки и т.д.

Задачи и цели дизайна этикетки

 
Несмотря на ограниченную площадь, цели и задачи дизайна этикетки столь же амбициозны, как и задачи дизайна полноценной 3D упаковки. Ваш дизайн этикетки должен в максимально лаконичной форме донести потребителю все свойства и преимущества продукта, сформировать доверие к качеству и желание купить.

Чтобы убедиться, что ваша этикетка будет эффективно работать, постарайтесь дать себе честные ответы на следующие вопросы.


  1. Насколько эффективно ваш продукт привлекает внимание и насколько выгодно ваш товар отличается от конкурентов благодаря новому дизайну этикетки? Один из способов понять это — тест «имитация полки». Соберите упаковки и этикетки всех своих конкурентов, оцените насколько выразительно ваша фирменная цветовая палитра выглядит на их фоне, насколько читаемо название вашего продукта и бренда, вызывает ли оно большее доверие по сравнению с предложениями конкурентов?

  2. Стимулирует ли ваш дизайн этикетки к спонтанной покупке? Если вы склоняетесь к отрицательному ответу на данный вопрос, попробуйте доработать коммуникационную составляющую, добавить на этикетку изобразительный элемент, профессиональный гастрономический фудстайлинг или иной эмоциональный триггер. 

  3. Способен ли ваш продукт выстроить устойчивую эмоциональную связь бренда с потребителем, сформировать доверие? Положительный ответ на этот вопрос приведет вас к устойчивым показателям лояльности, высокому и стабильно растущему показателю продаж. Инвестиции в формирование эмоциональной связи с потребителем всегда окупаются.

  4. Насколько ваш дизайн этикетки раскрывает суть, преимущества и ценности бренда? Добиться этого можно как посредством уникальных графических решений, вербальных коммуникаций, иллюстраций или комбинации всех этих элементов.

Заказать услугу