Разработка дизайна этикетки: базовое руководство

 Дизайн этикетки открывает потрясающие возможности в плане композиции, логики построения, иерархии информации.

Эффективный дизайн этикетки — настоящее искусство, центральную часть в котором занимает гениальное умение разместить на очень малой площади очень много информации, сохранив при этом логику, эстетику, высокий уровень информативности, эмоцию и привлекательность для покупателя. 

Чаще всего дизайн этикетки — это процесс создания композиции из пяти, десяти или даже пятнадцати элементов, каждый из которых не всегда связан с предыдущим, но обязателен к размещению на этикетке. Какие-то из этих элементов вам может предоставить заказчик, остальные придется разрабатывать самостоятельно. Самым сложным челленджем на этом пути скорее всего будет сохранение баланса между эстетикой, контентом и функционалом.

Композиция в дизайне этикетки

Хороший дизайн этикетки — это сумма слагаемых, эффективно работающих вместе. Все части воспринимаются на трех уровнях: в едином контексте, по отношению друг к другу и по отдельности. По этой причине важно изначально разместить перед глазами все элементы надписей вместе, прежде чем начинать какие-либо работы по определению размеров, размещению, стилизации или типографике. 

Опыт конкурентов в дизайне этикетки

Иногда не стоит изобретать колесо. Чаще всего с аналогичной вашей задачей уже сталкивались другие дизайнеры, а главное — успешно ее решали. Обязательно изучите прямых конкурентов. Даже если вы не собираетесь позаимствовать у них пару решений, вы сможете лучше понять, какие подходы они используют, какие цветовые палитры они выбирают, как покупатель считывает информацию, и многое другое. Эта информацию существенно упростит разработку дизайна этикетки вашего продукта, поможет разработать уникальный, выделяющийся на фоне конкурентов и эффективно продающий дизайн.

Если в вашей категории продукции не так много релевантных примеров дизайна этикетки, ищите в смежных категориях, переходите на казалось бы несвязанные, но упакованные подобным образом продукты. Иногда в ходе такого исследования даже можно выйти за пределы дизайна этикеток и изучить опыт дизайна упаковок подобной продукции. 

Воздух в дизайне этикетки

Это требование может показаться парадоксальным, учитывая все множество информации, обязательной к размещению на этикетке. И все же, воздух необходим. Он помогает правильно расставить акценты и обратить внимание на действительно важные элементы дизайна этикетки. Без воздуха потребитель просто потеряется, глаз не будет понимать, за какой из элементов дизайна необходимо хвататься. 

Баланса между свободным пространством, информационными единицами и элементами дизайна — основа основ. Иерархию и последовательность считывания информации в дизайне этикетки также создает воздух, им нельзя пренебрегать. 

Размеры этикетки

Поскольку разработчики дизайна этикеток часто не видят производственный процесс, не могут оценить качество печатной продукции, и даже не всегда видят конечный продукт,  им приходится измерять элементы относительно друг друга только на мониторе, без ссылки на физическую пропорцию. Иными словами, если дизайн этикетки выглядит хорошо на экране компьютера, большинство дизайнеров довольны.

К сожалению, это большая ошибка. В печатной версии этикетки физический размер элемента дизайна так же важен, как и его относительный размер, особенно это касается  типографики. То, что на экране компьютера выглядит органично, пропорционально и отлично считывается, это совсем не означает, что при переносе на бумагу или пленку дизайн этикетки будет так же хорош. Фактически, физический размер шрифта или логотипа, часто приходится корректировать после распечатывания и повторного просмотра макета.

Так что это значит на практике? Обязательно распечатывайте разработанный дизайн этикетки на бумаге. Проверяйте четкость, читаемость, расстояние, баланс цветов и физическое восприятие размеров.

Иерархия и восприятие информации в дизайне этикетки

Когда потребитель берет товар с полки, он считывает все элементы дизайна в определенном порядке: название, бренд, тип продукта, вкус, особенности или иные характеристики, состав и др. 

Этот порядок считывания информации в дизайне этикетки не случаен. Он создается и контролируется дизайнером специально, с помощью различных параметров, таких как размер, цвет, контраст, свободное пространство и др.

Мудрый дизайнер будет манипулировать иерархией восприятия для представления элементов дизайна в логическом порядке. Одна из самых простых логических цепочек:  захват внимания — название бренда — название продукта — информация о продукте. Это удобная иерархия, которая ведет наблюдателя без путаницы. Конечно, это не всегда так просто. Иногда название бренда, уникальный вкус или другой элемент перетягивают внимание на себя и являются ключевым драйвером, тем самым элементом, который отвечает за привлечение внимания. 

Независимо от последовательности, всегда необходимо продумывать иерархию восприятия в дизайне этикетки.

Копия правок

Очень часто заказчик требует внесли много правок в макет дизайна этикетки. После нескольких итераций и ряда правок, ваша изначальная концепция ослабевает, теряет эффективность или оказывается совсем разрушенной.

Запрашивать у клиента копию правок не только вполне допустимо, но часто необходимо. У вас всегда есть возможность переубедить клиента, если вы уверены, что он совершает стратегическую ошибку. Вы можете предложить ряд вариантов переосмысленного дизайна этикетки, где продемонстрируете эволюцию своего варианта дизайна этикетки и недостаточную эффективность предложенного клиентом варианта композиции. Обычно это работает. В конце концов, вы также заинтересованы в высоких продажах продукта бренда, как и сам заказчик. Чем более успешный продукт в вашем портфолио, тем выше ваш рыночная стоимость как специалиста.

Заказать услугу