8 советов по разработке креативного дизайна упаковки и этикетки

С каждым годом на дизайн упаковки продукта и бренд компании возлагается все больше дополнительных обязанностей. Дизайн упаковки не только сохраняет продукт, отвечает за его товарный вид и донесение необходимой информации до клиента, он также в самом широком смысле несет ответственность за привлечение клиентов, должен вести диалог с покупателем, формировать интерес и лояльность к продукту.

В конечном счете ответственность за разработку креативного дизайна упаковки ложится на плечи графического дизайнера, и именно ему приходится искать нестандартные решения, помогая упаковке продукта по-настоящему выделиться.

Мы подобрали несколько полезных советов, которые помогут найти выход из любого кризиса идей.

1. Создайте максимально прозрачный дизайн упаковки

Позвольте продукту самому себя продавать: добавьте окно или сделайте максимально прозрачную упаковку, если продукт это позволяет.  Потребители ценят открытость, честность. При достойном качестве продукта такой подход позволит вам построить долгосрочные отношения с потребителем, биться высокого уровня лояльности к бренду.

Окно в дизайне упаковки злаков «Экополе» — отличный способ продемонстрировать качество продукта

2. Сделайте дизайн упаковки полезным

Ничто не может быть лучше, чем сделать упаковку продукта еще более удобной, чем она должна быть. И сам продукт, и дизайн упаковки будут намного более запоминающимися, если они останутся полезным для покупателя даже после использования.

Неважно, как именно упаковка будет использована повторно, главное, что она будет радовать потребителя, приносить ему пользу, а логотип будет постоянно напоминать о вашем бренде.

3. Сделайте дизайн упаковки продолжением продукта

Дизайн упаковки создается под конкретный продукт, вместе они должны работать идеально и быть единым целым. Упаковка должна упрощать использование продукта. Подумайте, как еще можно улучшить потребительский опыт, как изменить упаковку, чтобы она идеально дополняла именно ваш продукт.

В свое время это проблему отлично решили производителей кондиционеров для волос. Этот продукт всегда более густой, чем шампунь, и в определенный момент извлекать его из упаковки становится очень проблематично. Изменив дизайн упаковки, просто перевернув ее с ног на голову, удалось сильно улучшить опыт потребителя. Аналогичная история произошла с кетчупами. Поэкспериментируйте и вы со своим продуктом.

4. Создавайте креативные special editions

Этот прием стимулирует импульсные покупки FMCG продуктов, заставляя купить ваш продукт даже тех покупателей, которым он в данный момент не особо нужен.

Поводом для лимитированной серии в дизайне упаковки вашего продукта может стать любое событие от чемпионата мира по футболу до пандемии. Главное не переборщить и не превратить

5. Упрощайте дизайн упаковки

Чем более вычурными выглядят все конкуренты на вашей полке, тем более выразительным и запоминающимся будет выглядеть лаконичный стильный дизайн без излишеств. Возможно, вам удастся уйти от традиционного для вашей категории обилия цветов в дизайне упаковки, использовав всего один базовый цвет, или заменить всю графику типографикой.

6. Добавьте в дизайн упаковки креатива и юмора

Подумайте, как превратить свой продукт и его использование в fun. Отличным источником вдохновения может стать дизайн чайных пакетиков.

Креативный дизайн упаковки чайных пакетиков стал источником вдохновения для многих брендов

7. Подумайте об окружающей среде

Производители, которые выбрали устойчивую модель развития, заботятся об окружающей среде и стремятся выбрать такой дизайн упаковки, который нанесет минимальный ущерб природе при производстве или переработке упаковки, всегда выигрывают в долгосрочной перспективе, даже если им приходится инвестировать больше на этапе старта. Эта инвестиция всегда окупается и помогает строить крепкие отношения с потребителем.

8. Создавайте дизайн упаковки на перспективу

Создавая дизайн упаковки одного или нескольких продуктов, думайте на перспективу: будет ли бренд и его продуктовая линейка развиваться дальше; позволяет ли ваше решение в области дизайна упаковки эффективно развивать бренд и отдельные линейки внутри бренда.

Создавая дизайн упаковки премиальной линейки говядины, специалисты брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» еще не знали, что бренд вскоре запустит производство линеек курятины, телятины и ягнятины, но универсальный дизайн упаковки и фирменный стиль бренда были к этому готовы.

Заказать услугу