Что такое бренд неймниг?

Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги. Такое название должно быть правоохранным и эффективно работать, обслуживая потребности бизнеса: раскрывать позиционирование бренда, привлекать внимание потребителей, запоминаться, быть благозвучным, при этом не иметь негативных ассоциаций или переводов в других языках.
В переводе с английского нейминг (naming) дословно означает “давать имя”, “называть”. Это самое емкое определение процесса профессиональной разработки названия бренда, бизнеса, товара или услуги. Маркетинговый словарь называет нейминг важнейшей частью маркетинговой стратегии и неотъемлемым элементом позиционирования бренда. Такое определение отражает роль нейминга в построении системы идентификации бренда и платформы позиционирования, где каждый элемент дополняет остальные, неразрывно связан со всей системой, обеспечивает ее целостность и логическую завершенность. В русскоязычной профессиональной практике понятие “нейминг” равно применимо как к процессу разработки названия (собственно нейминг), так и к его результату (названию).
Чтобы лучше понять, чем является нейминг как процесс и какие требования к нему выдвигаются, необходимо четко понимать, что такое бренд и его название. Бренд-нейм также имеет множество определений, каждое из которых позволяет посмотреть на него под новым углом.
Словарь Американской ассоциации маркетинга делает особый акцент на том, что название бренда (brand name) “используется для дифференциации продукта среди конкурентов. Оно применимо к единичному продукту, целой линии или всей компании”. В данном определении понятия бренда и названия бренда отождествлены.
Согласно словарю Merriam Webster бренд нейм — это “хорошо известное, обычно высоко ценимое или пользующееся спросом название”. Данное определение непосредственно связано с понятием бренда как наименования торговой марки, формирующей высокую добавленную стоимость.
В том же словаре находим и второе определение бренд нейма как “произвольно выбранного названия, данного производителем или продавцом продукту или услуге, чтобы их можно было отличить как произведенные/продаваемые этим субъектом, такое название может защищаться и использоваться как товарный знак”. Данному определению много лет, и на сегодня та часть, которая является “произвольно выбранного названия” является окончательно морально устаревшей. С тех пор как конкуренция на рынке выросла, а нейминг стал самостоятельной и дорогостоящей услугой маркетинговых и брендинговых агентств, название бренда не может быть произвольным. Оно разрабатывается экспертами в течение длительного времени, отсекаются сотни вариантов, пока не будет найден тот единственный, который подойдет бренду на 100%. Подведем итоги, какие же задачи должен решать нейминг, чтобы иметь право называться профессиональным.

Эффективный нейминг: критерии и функции

  • Профессиональный нейминг решает стратегические маркетинговые задачи бренда, в частности корректно позиционирует бренд в сознании целевой аудитории.
  • Профессиональный нейминг должен качественно дифференцировать бренд в конкурентном окружении, то есть быть уникальным.
  • Название бренда обязательно должно подлежать защите в качестве торговой марки.
  • Название должно вызывать исключительно положительные ассоциации с брендом, качеством продукта. Это правило распространяется как на родной язык бренда, так и на все иностранные языки, в которых потенциально будет существовать бренд.
  • Нейминг должен продавать. Выразительное, креативное или неожиданное для своей категории название бренда всегда будет отлично запоминаться потребителями и эффективно продавать, если оно в то же время подчеркивает ключевые достоинства бренда и является органичным продолжением его стратегии.


Другие материалы про нейминг
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Как определить качество нейминга?
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Ещё!

Этапы нейминга

Технологии нейминга и профессиональная разработка названия и логотипа фирмы включает пять ключевых этапов работы, которые остаются неизменными, независимо от того, это нейминг ресторана, нейминг продукта или нейминг компании.

Бриф на нейминг — первоначальный этап нейминга и брендинга в целом, заключающийся в создании при участии собственника максимально подробного технического задания.

Аудит рынка — правила нейминга предполагают обязательный аудит рынка, конкурентов, передового мирового опыта, с целью выявить ключевые тренды и не попасть в названия конкурентов при разработке нейминга логотипа.

Генерация идей — создание первичного списка потенциальных названий, которые будут протестированы на соответствие маркетинговым задачам бренда.

 

Отсев — названия, которые не вполне соответствуют позиционированию бренда, критериям благозвучия, легкой запоминаемости, отсутствия двусмысленных ассоциаций и др. Профессиональный креативный нейминг предполагает проведение отсева различными специалистами в три-четыре этапа.

Первичная проверка. Процедура платной проверки списка названий, прошедших первичные отсевы, на отсутствие препятствий в своем классе МКТУ и возможность регистрации в качестве товарного знака.

Финальный перечень. Формирование финального списка названий для презентации клиенту с детальным описанием сути названий и их способности эффективно выполнять поставленные маркетинговые задачи бренда.

Критерии эффективного нейминга

Разработка бренда проводится с обязательным учетом и детальным анализом всех лингвистических, семантических, фонетических и психологических факторов, предопределяющих будущий коммерческий успех брeнда. Нейминг считается эффективным, если разработанное слово максимально соответствует следующим критериям:

Благозвучие. Креативный нейминг в рекламе, разработка названия бренда производится с учетом мелодики, ритмикии общего благозвучия слова. Имя должно быть достаточно красивым, чтобы потребитель хотел его повторять, ассоциировать с собой. Качество звучания названия бренда имеет особое значение в высоком ценовом сегменте.

Уместность. Нейминг товара производится с учетом максимально релевантного, адекватного отражения позиционирования, всех ключевых преимуществ и ценностей бренда. Правильный нейминг позволяет вашему бренду расти и расширять ассортимент, ни в коем случае не ограничивая потенциал бренда.

Оригинальность и индивидуальность. Эффективно разработанное название всегда делает из бренда личность и выгодно выделяет его в конкурентном окружении.

Недвусмысленность. При нейминге необходимо исключить все слабые места. Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках — залог успешного развития бренда.

Правоохоранность. Только в случае, когда разработанное название является правоохранным и не имеет препятствий для регистрации в качестве товарного знака, можно констатировать качественную реализацию работ по неймингу.

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу