Эффективный нейминг торгового центра

Нейминг торгового центра - процедура профессиональной разработки правоохранного, юридически чистого и эффекитвного с точки зрения маркетинга названия торгового центра.

Высочайшая конкуренция в ритейл-сегменте, тербования потребителей и современного рынка в целом доказывают сратегическую необходимость профессиональной разработки эффективного названия, способствующего скорейшей идентификации и эффективному имеджеобразованию для любого ритейл-проекта (бутика, салона, магазина, торгово-развлекательного центра). Качественно и профессионально разработанный нейминг ТЦ вызывает позволяет быстро сделать ваш проект объектом повышенного интереса и в перспективе существенно соркратить расходы на маркетинг, рекламу, поддержание имиджа и узнаваемости.

К основным этапам профессионального нейминга торгового центра относятся. 

Аудит проекта. Включает: углубленный анализ локации, позиционирования ТЦ, глубокое изучение и подробное сегментирование целевой аудитории, выявление ключевых потребностей, предпочтений и т.д.​ 

Изучение рынка и конкурентного окружения. Исследование ближайшего и потенциального конкурентного окружения,  анализ эффективности названий ключевых конкурентов и их восприятия целевой аудиторией; формирование ассоциативной карты и базовых смысловых акцентов для последующей разработки названия бренда. В частности, анализ нейминга конкурентных ТЦ  позволяет выявить ряд локальных особенностей в разработке названий торговых центров, характерных для данного региона (семантика, фонетика, наличие привязки к локальным достопримечательностям, восприятие ценового и сегментного позиционирования ТЦ и др). 

Генерация идей - собственно разработка названия ТЦ, согласно критериям:

  • Благозвучной фонетики;

  • Максимально адекватного отражения позиционирования и ключевых преимуществ торгового центра;

  • Индивидуализация, отстройка от конкурентного окружения;

  • Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках;

  • Возможность правовой защиты;

  • Наличие свободного доменного имени в зоне .ru,  etc. 

Отбор и первичный отсев. Группировка разработанных названий ТЦ согласно определенным критериям, а также первичный отсев на основании внутреннего профессионального и фокусного тестирования.

 

Проверка по базе Роспатента (ФИПС). Предварительная проверка названия на патентную чистоту в выбранном классе/классах МКТУ. Как правило, разработка названия торгового центра предполагает дельнейшую регистрацию по 35-му (оптовая и розничная торговля, продвижение и демонтстрация товаров), а также 36-му (операции с недвижимостью, сдача в аренду) классам МКТУ.

 

Вторичный отсев. Экспертное тестирование наименования с привлечением лингвистов и психолингвистов, маркетологов, а также креативного директора, копирайтера и др.

В ряде случаев с целью выявления явных лидеров среди предложенных наименований возможно также дополнительное проведение серии целевых фокус-групп с привлечением ведущих исследовательских агентств.

 

Подведение итогов. Данный этап включает формирование финального списка названий, итогов работ по неймингу ТРЦ для презентации клиенту.

 


Другие материалы про нейминг
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Как определить качество нейминга?
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Ещё!

Этапы нейминга

Технологии нейминга и профессиональная разработка названия и логотипа фирмы включает пять ключевых этапов работы, которые остаются неизменными, независимо от того, это нейминг ресторана, нейминг продукта или нейминг компании.

Бриф на нейминг — первоначальный этап нейминга и брендинга в целом, заключающийся в создании при участии собственника максимально подробного технического задания.

Аудит рынка — правила нейминга предполагают обязательный аудит рынка, конкурентов, передового мирового опыта, с целью выявить ключевые тренды и не попасть в названия конкурентов при разработке нейминга логотипа.

Генерация идей — создание первичного списка потенциальных названий, которые будут протестированы на соответствие маркетинговым задачам бренда.

 

Отсев — названия, которые не вполне соответствуют позиционированию бренда, критериям благозвучия, легкой запоминаемости, отсутствия двусмысленных ассоциаций и др. Профессиональный креативный нейминг предполагает проведение отсева различными специалистами в три-четыре этапа.

Первичная проверка. Процедура платной проверки списка названий, прошедших первичные отсевы, на отсутствие препятствий в своем классе МКТУ и возможность регистрации в качестве товарного знака.

Финальный перечень. Формирование финального списка названий для презентации клиенту с детальным описанием сути названий и их способности эффективно выполнять поставленные маркетинговые задачи бренда.

Критерии эффективного нейминга

Разработка бренда проводится с обязательным учетом и детальным анализом всех лингвистических, семантических, фонетических и психологических факторов, предопределяющих будущий коммерческий успех брeнда. Нейминг считается эффективным, если разработанное слово максимально соответствует следующим критериям:

Благозвучие. Креативный нейминг в рекламе, разработка названия бренда производится с учетом мелодики, ритмикии общего благозвучия слова. Имя должно быть достаточно красивым, чтобы потребитель хотел его повторять, ассоциировать с собой. Качество звучания названия бренда имеет особое значение в высоком ценовом сегменте.

Уместность. Нейминг товара производится с учетом максимально релевантного, адекватного отражения позиционирования, всех ключевых преимуществ и ценностей бренда. Правильный нейминг позволяет вашему бренду расти и расширять ассортимент, ни в коем случае не ограничивая потенциал бренда.

Оригинальность и индивидуальность. Эффективно разработанное название всегда делает из бренда личность и выгодно выделяет его в конкурентном окружении.

Недвусмысленность. При нейминге необходимо исключить все слабые места. Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках — залог успешного развития бренда.

Правоохоранность. Только в случае, когда разработанное название является правоохранным и не имеет препятствий для регистрации в качестве товарного знака, можно констатировать качественную реализацию работ по неймингу.

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу