Эволюция имени BackRub — Google — Alphabet

В истории названия корпорации, наиболее известной сегодня как GOOGLE, есть как минимум три важных события и три разных по характеру, стилю звучания и написания названия, каждое из которых по-своему отражает эволюцию развития компании.

С 1996 по 1998 годы компания называлась BackRub — яркое игровое название, характеризующее компанию как стартап, созданный студентами.

В 1998 году появился Google — написанное с ошибкой слово Googol (десять в сотой степени), указывающее на то, что компания растет и будет расти.

С октября 2015 года появляется Alphabet — сильное и взрослое название, отражающее тот факт, что компания стала намного более серьезной, осознает свою роль в развитии технологий, мирового прогресса и в жизни каждого человека.

 

BackRub

Воплощать свой глобальный проект в жизнь основатели мегакорпорации студенты Стэнфорда Ларри Пейдж и Сергей Брин начали еще в 1996 году. Тогда свою поисковую систему разработчики названия BackRub (дословно это означает «массаж спины»). Такое дивное название объясняется не только простотой использования поисковика для конечного пользователя, но и тем фактом, что для ранжирования результатов поиска система проверяла обратные ссылки (backlinks).

 

 

Как это вышло

Смена BackRub на Google произошла, как и полагается, случайно, во время короткой встречи с сооснователем Sun Microsystems Энди Бехтольшаймом. Занятому Бехтольшайму некогда было выслушивать Сергея Брина и вникать в то, как работает его поисковик. Со словами «Как там называется ваша компания?» бизнесмен достал чековую книжку, чтобы выписать чек на $100 000. Быстро ответив «Google Incorporated» (домен google.com предприниматели зарегистрировали в 1997 году), Сергей Брин теперь был вынужден зарегистрировать одноименную компанию, чтобы получить деньги. Это произошло в сентябре 1998.

Семантика в основе названия GOOGLE

GOOGLE — не просто веселое сочетание звуков и букв. В основу нейминга положено слово Googol — это эквивалент десяти в сотой степени (1.0 × 10100), то есть, единица и сто нулей. Поэтому можно смело говорить, что в нейминге, как и полагается, заложена перспектива практически бесконечного роста.

Почему Alphabet?

В октябре 2015 года при реструктуризации компании Google появляется Alphabet Inc. — теперь так называется материнская компания Google и ее многочисленные дочерние компании.

 

По словам создателей, название Alphabet нравится им, как минимум, по двум причинам. Первая — прямое семантическое значение: Алфавит — это полная коллекция букв, формирующая язык как одно из главных изобретений человечества. Эта идея очень близка к тому, как  поисковая система Google индексирует страницы.

Вторая причина — это новые грани, которые раскрывает слово, если разделить его на составляющие Alpha и bet.

Alpha — финансовый коэффициент, демонстрирующий насколько доходность актива превосходит доходность эталона, близкого фондового индекса. А ведь превосходить ожидания своих инвесторов и клиентов — это именно то, к чему стремится Google.

Вet — дословно означачет «делать ставку». Google буквально подсказывает своим инвесторам, что поставить именно на эту компанию — отличное решение.

Популярные материалы
Именной и псевдоименной нейминг Именной Нейминг: Имя в имени Бренд-код и нейминг компании, бренда Ошибки нейминга: Как не стоит называть бренд Эффективный нейминг торгового центра Разработка нейминга: роль фонетики Особенности нейминга магазина Разработка названия (нейминг) ресторана Нейминг магазина. Выбираем название Принципы нейминга в IKEA История и нейминг Coca-Cola. Легенда легенд Даже Amazon не сразу определился с неймингом Удачное имя основателя и бренд нейминг Hermès Когда следует разрабатывать новое название бренда, нейминг? Профессиональный нейминг: названия, которые работают Регистрация торговой марки Нейминг магазинов: особенности Как назвать бизнес Нейминг фирмы, компании, бизнеса Разработка нейминга: как выбрать исполнителя? Нейминг, разработка названия бренда как процесс Выбираем нейминг агентство

Другие материалы про нейминг
Система 7 фильтров нейминга
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Работы по неймингу
Ещё!

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу