Именной и псевдоименной нейминг

Под именным неймингом подразумевают использование имени или фамилии в качестве названия бренда. Такой подход эффективно оправдывал себя в течение многих столетий, так как указание собственного имени или фамилии на упаковке налагало на каждого производителя определенную ответственность за качество производимого продукта или оказываемой услуги. Продавая некачественный продукт, производитель клеймил всю семью и терял доверие потребителей на долгие годы. Либо напротив, фамилия производителя была залогом стабильно качественного товара или услуги, она становилось своеобразным знаком качества, которому можно было доверять, рекомендовать друзьям и знакомым. При таком подходе семейное ремесло, равно как и фамилия, передавались из поколения в поколение, а капитализация бренда и соответственно стоимость продукта непрерывно росла.

Сегодня именной брендинг существенно преобразился. Среди существующих именных марок можно выделить три ключевых вида.

Исторические фамильные марки – это исконно именные бренды, обладающие многолетней историей благодаря своим великим основателям, как правило, привнесшим особый вклад в развитие свое ремесла. К брендам с таким неймингом, несомненно, можно отнести величайшие бренды в сегментах автомобилестроения, часового мастерства, моды и т.д.: Ford, Bugatti, Ferrari, Honda, Franck Muller, Ulysse Nardin, Pierre Cardin, Chanel, Dior, Dolce & Gabbana etc.

Современные российские – новое поколение именных брендов, выросшее после 1991 года. На заре данной эпохи выбор в пользу именного нейминга был преимущественно продиктован клишированием западного опыта, классического фамильного подхода, низкой конкуренцией и невысоким вниманием к вопросу нейминга бизнеса в целом. Позднее выбор в пользу подобного подхода все больше продиктован личными амбициями основателей. Так появились «Довгань», «Kauffman», «Тинькофф», «Коркунов», «Дымов», «Александров» и др.

Псевдоименные – особый класс названий с говорящими именами и фамилиями. Как правило, псевдоименные бренды непосредственно указывают на спецификацию, качество или иные характеристики бренда. Яркими примерами такого подхода являются «Мясновъ», сеть ресторанов «Колбасофф», сеть ресторанов домашней кухни «Братья Караваевы» и др.

Особенности и преимущества фамильного нейминга

Названия брендов и бизнесов, содержащие реальные фамилии основателей, как правило, указывают на то, что владельцы действительно отвечают собственным именем за качество продукта или высокий профессионализм оказываемой услуги. Данный подход традиционен и особенно эффективен, например, в юридической практике, где результат во многом зависит от компетенции специалиста. Так возникли «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», «Пепеляев Групп», «Хренов и партнеры» и многие др.

В современной российской практике возникает все больше брендов в самых различных отраслях, в том числе в сегментах мясной, молочной, кондитерской продукции, использующих именной нейминг, чтобы подчеркнуть особое отношение основателей к качеству продукции, за которое они несут персональную ответственность: «Дымов», «Коркунов», «Александров», «Филимонова и Янкель» и др.

Преимущества псевдоименного нейминга

Псевдоименной подход в нейминге позволяет предельно точно отразить позиционирование бренда, в частности его рыночный сегмент или определенные отличительные характеристики продукта. Так возникли сеть ресторанов «Колбасофф», сеть магазинов «Мясновъ», пиво «Бочкарев» и многие другие.

Отдельное внимание следует уделить именному неймингу, апеллирующему к историческим фамилиям и определенным эпохам, в частности ресторану «ПушнинЪ», водке «Gorbatchow», ночному клубу «Распутин». Но при выборе подобного наименования следует быть предельно аккуратным и острожным, так как, согласно ст. 1483 ГК РФ, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные имени или псевдониму известного в РФ лица без согласия этого лица или его наследника.

Выбор подобного названия может грозить отказом в регистрации товарного знака, и дополнительными затратами на полный ребрендинг собственного бизнеса. Именно поэтому рекомендуется изначально обращаться к услугам компетентного, специализирующегося на нейминге, агентства и профессионального патентного поверенного.


Другие материалы про нейминг
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Как определить качество нейминга?
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Ещё!

Этапы нейминга

Технологии нейминга и профессиональная разработка названия и логотипа фирмы включает пять ключевых этапов работы, которые остаются неизменными, независимо от того, это нейминг ресторана, нейминг продукта или нейминг компании.

Бриф на нейминг — первоначальный этап нейминга и брендинга в целом, заключающийся в создании при участии собственника максимально подробного технического задания.

Аудит рынка — правила нейминга предполагают обязательный аудит рынка, конкурентов, передового мирового опыта, с целью выявить ключевые тренды и не попасть в названия конкурентов при разработке нейминга логотипа.

Генерация идей — создание первичного списка потенциальных названий, которые будут протестированы на соответствие маркетинговым задачам бренда.

 

Отсев — названия, которые не вполне соответствуют позиционированию бренда, критериям благозвучия, легкой запоминаемости, отсутствия двусмысленных ассоциаций и др. Профессиональный креативный нейминг предполагает проведение отсева различными специалистами в три-четыре этапа.

Первичная проверка. Процедура платной проверки списка названий, прошедших первичные отсевы, на отсутствие препятствий в своем классе МКТУ и возможность регистрации в качестве товарного знака.

Финальный перечень. Формирование финального списка названий для презентации клиенту с детальным описанием сути названий и их способности эффективно выполнять поставленные маркетинговые задачи бренда.

Критерии эффективного нейминга

Разработка бренда проводится с обязательным учетом и детальным анализом всех лингвистических, семантических, фонетических и психологических факторов, предопределяющих будущий коммерческий успех брeнда. Нейминг считается эффективным, если разработанное слово максимально соответствует следующим критериям:

Благозвучие. Креативный нейминг в рекламе, разработка названия бренда производится с учетом мелодики, ритмикии общего благозвучия слова. Имя должно быть достаточно красивым, чтобы потребитель хотел его повторять, ассоциировать с собой. Качество звучания названия бренда имеет особое значение в высоком ценовом сегменте.

Уместность. Нейминг товара производится с учетом максимально релевантного, адекватного отражения позиционирования, всех ключевых преимуществ и ценностей бренда. Правильный нейминг позволяет вашему бренду расти и расширять ассортимент, ни в коем случае не ограничивая потенциал бренда.

Оригинальность и индивидуальность. Эффективно разработанное название всегда делает из бренда личность и выгодно выделяет его в конкурентном окружении.

Недвусмысленность. При нейминге необходимо исключить все слабые места. Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках — залог успешного развития бренда.

Правоохоранность. Только в случае, когда разработанное название является правоохранным и не имеет препятствий для регистрации в качестве товарного знака, можно констатировать качественную реализацию работ по неймингу.

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу