Как назвать бизнес

Для многих предпринимателей на старте разработка названия бизнеса может показаться далеко не первоочередной задачей, но недостаточное внимание к неймингу бизнеса в самом начале может перерасти в серьезную проблему в будущем. Ведь ребрендинг уже состоявшегося проекта потребует не только временных, но и серьезных денежных инвестиций. Эксперты по неймингу Brandexpert «Остров Свободы» делятся профессиональными советами на тему, как не совершить серьезных ошибок при выборе нейминга для бизнеса.

Идеи, как можно назвать бизнес
Используйте все сильные стороны вашего проекта, его базовую специализацию, чтобы сгенерировать список идей первого порядка для нейминга вашего бизнеса.

  • Если в основе вашего бизнеса инновации — используйте название самой технологии, уже запатентованного изобретения или однокоренные, смежные, непосредственно связанные слова. Например, для облачных технологий вам подойдут сочетания с облаком, однокоренными словами, “cloud” и т.д.
  • Используйте непосредственные функциональные характеристики вашей продукции, ассоциации с ними и конечной выгодой от пользования продуктами компании. Например, если вы оказываете страховые или банковские услуги, название должно внушать доверие, уверенность в завтрашнем дне: “Развитие”, “ТРАСТ”, “Открытие” и др.
  • Если вы лидер или стремитесь им быть, закрепите за собой эту позицию в нейминге бизнеса: “Первый Республиканский Банк”, “Первый Канал”, “Лидер”.

Если у вашего бизнеса есть стремление развиваться за пределами родного региона, старайтесь не ограничивать его привязкой к городу, например, “Ярославль Ремстрой”. Совсем иное дело, когда ваш бизнес разросся, материнский бренд имеет филиалы в разных городах страны, и добавление названия города к имени материнского бренда указывает на конкретный филиал.

Как назвать бизнес-проект?
Чтобы удачно назвать свой бизнес-проект, эффективно привлечь инвесторов и дать ему возможность развиться в крупный бизнес, старайтесь уже сейчас, на этапе проекта, присвоить ему имя, которое в перспективе может стать крупным брендом. Такое название бизнес-проекта должно соответствовать всем базовым требованиям к неймингу: быть правоохранным, отражать позиционирование проекта, иметь положительную и релевантную семантику, быть благозвучным, читаемым и максимально ассоциироваться с вашим брендом, не ограничивать бренд в развитии, а напротив, помогать ему расти и развиваться. Думайте на перспективу, и если ваш бренд планирует выходить на международный рынок, сразу разрабатывайте ему международное название.

Как назвать бизнес-группу?
Казалось бы, что может быть проще, чтобы назвать бизнес-группу, надо просто добавить в дескриптор одно из слов или сочетаний: Group, Business Group, Группа компаний, Группа, Холдинг, Inc. Если такой подход сочетается с вашей стратегией, вы абсолютно вправе так поступить: взять название ключевого бренда и добавить к нему одно из обозначенных слов. Такие названия четко позиционируют вас как диверсифицированный бизнес, группу компаний. Но убедитесь, что этот подход соответствует вашей долгосрочной стратегии, а название технологии или продукта, который является для бизнеса ключевым сейчас, останется таким же якорем и в будущем.

Сегодня подход к неймингу групп компаний с приставкой “Группа” несет определенное ощущение уже немолодого, давно созданного бизнеса, при этом по-прежнему остается актуальным в российской деловой среде. Во многом это оправдано тем, что в марочном портфеле таких корпораций может быть масса серьезных потребительских брендов с яркими, эффективными с точки зрения маркетинга, именами, а для корпоративного бренда достаточно хорошо работает и такое название, идентифицирующее материнский корпоративный бренд.

Как назвать бизнес-план?
Если ваш бизнес находится еще в стадии разработки бизнес-плана, и этап брендинга начнется только после получения инвестиций, то вашему изобретению или продукту все же необходимо хотя бы временное техническое название.

Создайте его достаточно ярким и харизматичным (пускай даже неправоохранным), чтобы привлечь внимание инвестора, помочь его вниманию сконцентрироваться на вашей идее. На данном этапе жизненного цикла проекта ваша задача заключается только в привлечении инвестиций. Как только вы получите финансирование и начнете развивать маркетинг, появится отвечающее всем требованиям новое название.

Безусловно, идеальный вариант — это разработать правоохранное, уникальное и отвечающее всем требованиям название уже сейчас и начинать продвигать его. Но на практике так удается далеко не всегда. Поэтому просто помните о своих тактических целях нейминга на данном этапе — привлечь внимание инвестора.


Другие материалы про нейминг
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Система 7 фильтров нейминга
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Работы по неймингу
Ещё!

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу