Нейминг фирмы, компании, бизнеса

Нейминг фирмы или компании — это профессиональная разработка названия бренда, которое бы отвечало всем маркетинговым и юридическим требованиям к такому названию.

Каждому предприятию необходимы названия двух типов: для наименования юридического лица (нейминг фирмы/ компании) и для наименования торговой марки, под которой будут реализовываться товары и услуг данного предприятия (нейминг ТМ). Требования к названию в каждому случае разные.

В чем разница: нейминг фирмы и название юрлица

Начнем с того, в чем принципиальное отличие профессионального нейминга фирмы, компании и названия юридического лица. Нейминг фирмы и названия торговых марок, которыми она владеет, не обязаны совпадать. Это принципиально разные типы названий, выполняющие совершенно разные функции. Название юридического лица — идентифицирует компанию как субъект предпринимательской деятельности и налогоплательщика (то есть должно быть формально уникальным, просто не иметь точных клонов в ЕГРЮЛ).

Название же бренда, или торговой марки — это то уникальное имя, под которым будут продаваться товары и услуги вашего бренда, вестись вся маркетинговая деятельность компании. Такое название должно быть предельно уникальным в своем классе, максимально отстраиваться от конкурентов, быть ярким, простым и легким в запоминании, при этом подлежать правовой защите.

Профессиональный нейминг фирмы: основные сложности

Почему нейминг фирмы — это так сложно и зачем обращаться к профессионалам?  Основные препятствия, сложности и подводные камни при разработке нейминга можно разделить на несколько категорий.

• Законодательные требования в нейминге фирмы

Чтобы разработать яркое и эффективное название компании, нужно четко понимать, что не может являться предметом правовой охраны. Например, названия городов, мест происхождения; имена известных деятелей искусства, науки; названия их произведений, имена героев и цитаты (без согласия правообладателей); превосходные степени прилагательных, указывающие на качество продукта; названия тождественные или сходные до степени смешения с уже существующими зарегистрированными в том же классе в отношении идентичных товаров товарными знаками. Основная масса сложностей при регистрации, как правило, возникают вокруг именно последнего пункта — тождественности или сходства до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками. Патентное ведомство может признать сходными до степени смешения слова с разницей в две-три-четыре буквы, но похожей фонетикой. Чаще всего это случается в отношении иностранных слов. Поэтому при разработке нейминга фирмы необходимо проводить тщательный патентный поиск и максимально исключать такие риски.

• Маркетинговые требования в нейминге фирмы

Название бренда должно быть легким и понятным для потребителя. Чем выразительней смысловая нагрузка, ярче и неожиданней образ, тем выше вероятность, что потребитель сразу запомнит название, что в свою очередь сократит расходы на продвижение. Но если ваша компания работает в В2В сегменте, и вам бы хотелось сформировать имидж серьезного стабильного бизнеса, то игровые названия вам вряд ли подойдут. В нейминге фирмы всегда приходится искать баланс между юридической чистотой, выдержанным позиционированием и желаемым образом.

Архитектура портфолио брендов: Два подхода в нейминге фирмы

Крупные компании и холдинги с широким марочным портфелем могут выбрать два пути развития — так называемых «бренд дома» и «дом брендов».

Суть первой модели «бренд дома» в использовании единого названия для различных направлений бизнеса, товаров и услуг. Ярким примером такого бренда можно названия группу Virgin. Каким бы ни было новое начинание сэра Ричарда Брэнсона, мы точно знаем, что увидим в качестве логотипа и нейминга компании — Virgin.

В основе модели «Дом брендов» — мультибрендовая архитектура, когда одна компания-владелец объединяет в своем портфолио различные, совершенно несхожие бренды, с разными названиями, логотипами и фирменными стилями. По такой модели развиваются большинство современных мегакорпораций, в частности Mars, Nestle, Procter & Gamble, Unilever, Inditex и др.

В случаях обоих типов структур все названия, включая наименования «домов» (Virgin, Mars, Nestle и др.), а также каждой торговой марки внутри «дома» (например, для Mars: Twix, Snickers, Milky Way, M&M, etc.) требуют отдельной регистрации Торговых марок.


Другие материалы про нейминг
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Система 7 фильтров нейминга
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Работы по неймингу
Ещё!

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу