Нейминг магазинов: особенности

Среди всех задач по неймингу разработка названия магазина или бутика — пожалуй, одна из самых сложных. Причем ключевая сложность кроется далеко не в творческой составляющей работы. Поиск яркого, живого, оригинального названия магазина — одна из самых приятных составляющих для экспертов по неймингу. Куда сложнее найти свободное для регистрации название, которому не будет мешать ни один из зарегистрированных в 35-м классе МКТУ брендов. Именно 35-й класс согласно Международному классификатору товаров и услуг объединяет все оптовые, розничные магазины, онлайн-торговлю, рекламу и многие другие сферы услуг.  Представьте, насколько высока здесь конкуренция. Практически все за редким исключением словарные слова уже давно зарегистрированы здесь и принадлежат кому-то. Поэтому в нынешнее время для нейминга магазинов приходится либо искать какие-то совсем неочевидные и неожиданные находки, либо совершенно уникальные образы и сочетания слов, либо изобретать неологизмы (новые, не существовавшие ранее слова).

Что нужно знать при разработке нейминга магазина
Будьте готовы к тому, что нейминг магазина может занять у вас от нескольких недель до нескольких месяцев. А выдвигаемые требования к слову со стороны закона и рынка могут иногда быть очень жесткими и даже противоречивыми.

Правоохранность нейминга магазина
Убедитесь, что нейминг магазина соответствует требованиям закона к названиям товарных знаков. Очень часто хочется назвать свой магазин просто «Лондон» или «Амстердам». К сожалению, Гражданским кодексом использование географических наименований в качестве товарных знаков запрещено. Но никто не запрещает идти по пути «Le Petit Marseillais» (досл. «Маленький марселец»), «Французский бульвар» или даже  «Парижанка». Нейминг магазина должен соблюдать все правила и требования закона, незнание которых, как известно, не освобождает от ответственности.

Нейминг магазина и позиционирование
Задача вашего названия — давать потребителю как можно больше корректной информации о магазине или бутике, а не вводить его в заблуждение. Поэтому постарайтесь избегать слов, которые могут вызывать ассоциации с другим сегментом, с чрезмерно высоким или, напротив, заниженным ценовым позиционированием. Часто бренды, стремятся завысить планку, хотят ориентироваться сразу на очень состоятельную аудиторию и высокий ценовой сегмент, хотя по факту их продукт является доступным и для среднего/среднего-плюс сегмента. Разработав при этом название в духе luxury, они рискуют упустить реальных покупателей из среднего сегмента, при этом так и не завоевав доверие высшего сегмента.

Эмоции и нейминг магазина
Название магазина должно формировать ауру бренда и апеллировать к положительным эмоциям, непосредственно связанным с магазином, его ассортиментом, потребительским опытом, атмосферой и др. Нейминг магазина, который вызывает положительные эмоции, возможно даже улыбки, всегда притягивает внимание, запоминается, формирует лояльность и становится неотъемлемым капиталом бренда, ведь он привлекает клиентов. Если название магазина оставляет человека равнодушным, он скорее всего пройдет мимо.

Нейминг магазина и позитивное мышление
Название бутика или магазина обязательно должно нести положительные ассоциации. Никто не может объяснить это научно, но так это работает: названия с негативным подтекстом, отрицательной семантикой и такой же энергетикой не будут привлекать толпы людей, а только отпугивать покупателей.

Редкое исключение — это нишевые бренды с четкой концепцией, неотъемлемой частью которой является название бренда. Такие бренды, как правило, очень хорошо понимают свою целевую аудиторию, четко понимают грань, рассказывают свою историю, возможно определяют принадлежность к определенной субкультуре. Ярким примером такого бренда можно назвать марку одежды, интернет-магазин и сеть оффлайн магазинов Affliction (досл. “бедствие”, “несчастье”). 


Другие материалы про нейминг
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Как определить качество нейминга?
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Ещё!

Этапы нейминга

Технологии нейминга и профессиональная разработка названия и логотипа фирмы включает пять ключевых этапов работы, которые остаются неизменными, независимо от того, это нейминг ресторана, нейминг продукта или нейминг компании.

Бриф на нейминг — первоначальный этап нейминга и брендинга в целом, заключающийся в создании при участии собственника максимально подробного технического задания.

Аудит рынка — правила нейминга предполагают обязательный аудит рынка, конкурентов, передового мирового опыта, с целью выявить ключевые тренды и не попасть в названия конкурентов при разработке нейминга логотипа.

Генерация идей — создание первичного списка потенциальных названий, которые будут протестированы на соответствие маркетинговым задачам бренда.

 

Отсев — названия, которые не вполне соответствуют позиционированию бренда, критериям благозвучия, легкой запоминаемости, отсутствия двусмысленных ассоциаций и др. Профессиональный креативный нейминг предполагает проведение отсева различными специалистами в три-четыре этапа.

Первичная проверка. Процедура платной проверки списка названий, прошедших первичные отсевы, на отсутствие препятствий в своем классе МКТУ и возможность регистрации в качестве товарного знака.

Финальный перечень. Формирование финального списка названий для презентации клиенту с детальным описанием сути названий и их способности эффективно выполнять поставленные маркетинговые задачи бренда.

Критерии эффективного нейминга

Разработка бренда проводится с обязательным учетом и детальным анализом всех лингвистических, семантических, фонетических и психологических факторов, предопределяющих будущий коммерческий успех брeнда. Нейминг считается эффективным, если разработанное слово максимально соответствует следующим критериям:

Благозвучие. Креативный нейминг в рекламе, разработка названия бренда производится с учетом мелодики, ритмикии общего благозвучия слова. Имя должно быть достаточно красивым, чтобы потребитель хотел его повторять, ассоциировать с собой. Качество звучания названия бренда имеет особое значение в высоком ценовом сегменте.

Уместность. Нейминг товара производится с учетом максимально релевантного, адекватного отражения позиционирования, всех ключевых преимуществ и ценностей бренда. Правильный нейминг позволяет вашему бренду расти и расширять ассортимент, ни в коем случае не ограничивая потенциал бренда.

Оригинальность и индивидуальность. Эффективно разработанное название всегда делает из бренда личность и выгодно выделяет его в конкурентном окружении.

Недвусмысленность. При нейминге необходимо исключить все слабые места. Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках — залог успешного развития бренда.

Правоохоранность. Только в случае, когда разработанное название является правоохранным и не имеет препятствий для регистрации в качестве товарного знака, можно констатировать качественную реализацию работ по неймингу.

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу