В связи с активным развитием рынка профессиональные услуги по разработке нейминга с каждым днем становятся все более востребованными. Ежегодно в мире регистрируется около 300 000 новых брендов, и как понимаете, каждое имя должно быть уникальным как минимум в своем классе в странах реализации. К сожалению, далеко не каждое рекламное или маркетинговое агентство, на чьем сайте в перечне услуг есть «разработка нейминга», действительно может предложить эффективное название для будущего бренда с высокой вероятностью успешной регистрации товарного знака.
Как выбрать исполнителя, с которым разработка нейминга не превратится в бесконечный процесс с неопределенным результатом и непредсказуемым бюджетом?
Анализируем портфолио исполнителя в части разработки нейминга.
Анализировать портфолио стоит не по принципу «мне нравится/не нравится такое название», а предметно и глубоко. Приведем несколько базовых критериев для анализа портфолио по разработке нейминга.
Спектр и количество работ
Сколько всего работ в портфолио исполнителя? Действительно ли они охватывают различные сегменты рынка, включая ваш? Чем шире спектр работ, чем больше их количество, тем выше вероятность, что вам действительно попались опытные разработчики, обладающие универсальными знаниями, навыками. А значит, разработка нейминга вашего проекта не будет для них новой задачей, упавшей как снег на голову.
Релевантность
Лично вам как основателю высокотехнологичного стартапа, собственнику магазина или ресторатору, может сто раз не нравится название «Plushe» для туалетной бумаги. Но в контексте своего бренда оно работает великолепно, акцентируя внимание потребителя на мягкости, нежности, а значит, качестве продукта.
Процент действующих торговых марок
Безусловно, бывают ситуации, когда буквально через несколько лет после разработки нейминга и успешной регистрации торговой марки бизнес по ряду внутренних причин, никак не связанных с брендингом, закрывается и торговая марка не используется. Но если в портфолио разработчика нейминга все проекты такие — вас это должно сильно насторожить. У настоящего эксперта в нейминге процент таких работ в портфолио минимален.
Результаты ребрендинга
Разработка нейминга зачастую является частью более масштабного проекта — ребрендинга уже существующего бренда, который столкнулся с проблемами развития, кардинально изменил свое позиционирование или ассортимент. В таком случае задача смена названия и разработка нового нейминга — первая и неотъемлемая часть новой стратегии продвижения. Такие проекты, как правило, подаются в портфолио в формате «до/после».Оцените, насколько лучше, эффективней, проще для восприятия, запоминания и воспроизведения звучит новое слово по сравнению со старым. Насколько эффективней оно отражает суть бренда, по сравнению с предыдущим вариантом? Какой из двух брендов вы бы предпочли? Оценить реальные финансовые результаты ребрендинга удается далеко не всегда. Даже если речь идет о торгуемой компании, чьи финансовые результаты публикуются ежеквартально, мы не можем знать, какие управленческие решения принимались параллельно с запуском нового бренда и что на самом деле стало причиной успеха. Но чаще всего, если вы являетесь целевой аудиторией бренда, то с легкостью на интуитивном уровне почувствуете, пошел ли ребрендинг на пользу бизнесу.
Где заказать разработку нейминга?
Если вы не хотите подвергать свой бизнес риску и заказывать разработку нейминга у малоизвестных молодых компаний, рекомендуем воспользоваться услугами брендингового агентства Brandexpert «Остров Свободы» как абсолютного лидера в России в разработке нейминга.