Регистрация торговой марки

Процесс регистрации торговой марки как завершающий этап разработки названия бренда (нейминга), является самым продолжительным и непонятным, так как на этом этапе вы практически не можете повлиять на результат или скорость его достижения. При этом вы не знаете, будет ли принято решение в отношении регистрации вашего бренда положительным.  

Что нужно знать перед регистрацией торговой марки?

Одна из первых задач при регистрации ТМ — четко понимать, какими видами деятельности планирует заниматься ваш бренда. Это необходимо для правильного выбора класса или классов МКТУ, в которых будет регистрироваться название.

Всего существует 45 классов товаров и услуг, они достаточно обширные и для малого и среднего бизнеса, как правило, всегда хватает только одного приоритетного класса. Набирать в свое свидетельство классы “прозапас” крайне нежелательно.

  • Во-первых, это не бесплатно, за каждый дополнительный класс регистрации вы будете доплачивать. Тарифы постоянно меняются и не в сторону понижения.

  • Во-вторых, важно понимать, что вы действительно будете вести деятельность в каждом из классов, иначе через 3 года ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) Роспатент вправе отобрать у вас регистрацию на классы, которыми вы не пользуетесь.

  • В-третьих, большое количество классов будет снижать ваши шансы на регистрацию приоритетного названия. Найти свободное для регистрации название и в одном-то классе очень непросто, что уже говорить про 2 и более классов.

 

Сколько занимает регистрация торговой марки в РФ?

Процесс регистрации торговой марки от момента подачи заявки до получения свидетельства в среднем занимает 1.5 года. В течение всего этого времени собственник торговой марки, пускай и не имеющий пока на руках свидетельства о регистрации товарного знака, имеет полное право им пользоваться, в том числе предоставлять услуги под определенной вывеской и реализовывать свои продукты в розничных сетях. 

Почему регистрация названия бренда длится так долго?

Самым продолжительным и трудоемким процессом является экспертиза ФИПС  Роспатент. На данном этапе эксперты Роспатента изучают ваш бренда на предмет охраноспособности, соответствия требованиям законодательства РФ, различительной способности (возможности идентифицировать бренд) и главное, на предмет схожести или тождественности существующим торговым маркам. Именно схожесть нейминга бренда с существующими товарными знаками является главной и самой частой причиной отказа в регистрации ТМ. 

Как уменьшить риски отказа в регистрации ТМ?

Гарантии успешной регистрации не дает никто, но существенно снизить риски отказа можно всегда. Чтобы через полгода, когда у бренда уже появится лояльная аудитория и узнаваемость, не получить письмо счастья о том, что ваше название бренда не сможет получить свидетельство, надо пользоваться всего несколькими инструментами.

Первый и главный — это платная проверка названия среди зарегистрированных товарных знаков и поданных в течение последнего года заявок. Главное преимущество этого недешевого удовольствия — возможность заглянуть в “слепую зону” поданных за последний год заявок. Если там обнаружится название, похожее на ваше до степени смешения, то преимущество в регистрации получит тот конкурент, чья идея раньше оказалась на рассмотрении у ФИПС.

Наши эксперты также рекомендуют обязательно проверять выбранное название бренда (нейминг) не только по базам ФИПС Роспатент, но также WIPО (Европейская организации интеллектуальной собственности), USPTO (Американская организации интеллектуальной собственности) особенно, если вы планируете развиваться также и за пределами страны, а также среди одноименных брендов в интернете в привязке к своему продукту или категории.

Какие документы необходимы для регистрации ТМ и кто может их подавать?

В России подавать заявку на регистрацию может только патентный поверенный. Сегодня такие услуги оказывают десятки если не сотни компаний. Цены варьируются от 10-15 тыс. до 20-30 тыс. рублей. Как правило, в услуги патентного поверенного входит проверка слова на уникальность или схожесть с ранее зарегистрированными марками. Патентный поверенный в целом дает свою оценку вероятности успешной регистрации названия, но гарантировать ничего не может и не имеет права. Окончательное решение принимает экспертная комиссия.

Патентный поверенный ознакомит вас с полным перечнем документов, которые необходимо предоставить для подачи заявки и поможет заполнить форму заявки. Вместе с этой заявкой также подаются чеки, подтверждающие оплату двух госпошлин. В этих документах имена плательщика и заявителя должны совпадать.

Товарный знак в России всегда регистрируется на юридическое лицо. Многие компании предпочитают использовать для этого отдельное юридическое лицо, на котором не будет вестись никакой деятельности и оно способно будет просуществовать 10 и более лет. Так как последующее переоформление права собственности на ТМ очень сложный и ресурсоемкий процесс.

Можно ли что-то сделать, если заявку на регистрацию ТМ отклонили?

Отклонение заявки случается достаточно часто, но это решение Роспатента не всегда является окончательным. С момента, как вы получили первое уведомление, у вас есть до полугода времени, чтобы обжаловать решение, доказать высокую различительную способность, индивидуальность своего знака и убедить Палату по патентным спорам в том, что он должен быть зарегистрирован именно в таком виде. Помогать отстаивать ваши права на торговую марку должен патентный поверенный, поэтому подойдите к выбору партнера предельно внимательно.

Сколько действует регистрация Товарного знака?

Согласно российскому законодательству, торговая марка регистрируется на 10-летний срок. По истечении этого срока необходимо продлевать право на владение словом и знаком. Если вы продолжаете пользоваться товарным знаком, но забыли продлить действие свидетельства, у вас есть 6 месяцев, чтобы успеть исправить положение. Если товарный знак не возобновляется в течение полугода с момента истечения срока регистрации, слово может быть зарегистрировано другим правообладателем.

Популярные материалы
Нейминг, разработка названия бренда как процесс Именной и псевдоименной нейминг Бренд-код и нейминг компании, бренда Именной Нейминг: Имя в имени Ошибки нейминга: Как не стоит называть бренд Эффективный нейминг торгового центра Особенности нейминга магазина Разработка нейминга: роль фонетики Разработка названия (нейминг) ресторана Нейминг магазина. Выбираем название Принципы нейминга в IKEA История и нейминг Coca-Cola. Легенда легенд Даже Amazon не сразу определился с неймингом Удачное имя основателя и бренд нейминг Hermès Когда следует разрабатывать новое название бренда, нейминг? Профессиональный нейминг: названия, которые работают Выбираем нейминг агентство Нейминг магазинов: особенности Регистрация торговой марки Нейминг фирмы, компании, бизнеса Разработка нейминга: как выбрать исполнителя? Как назвать бизнес

Другие материалы про нейминг
Система 7 фильтров нейминга
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Работы по неймингу
Ещё!

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу