BRANDEXPERT Остров СвободыBRANDEXPERT Остров Свободы+7 (495) 961-25-86

Позиционирование бренда

Под позиционированием бренда принято понимать стратегическое определение его единой позиции, понятной для потребителя, позволяющей качественно отстроиться от конкурентов и укрепить сформированный образ в сознании целевой аудитории. Бренд-платформа — это структурированное подробное описание всех ключевых составляющих позиционирования, раскрывающее многогранную сущность бренда через призму таких аспектов, как:

  • продукт и его ключевые отличительные характристики;
  • целевая аудитория бренда;
  • УТП (уникальное торговое предложение) и отличия от конкурентов;
  • миссия бренда;
  • философия бренда;
  • имидж и индивидуальный образ.
Ещё!

Функции позиционирования бренда и бренд-платформы

Разработка позиционирования и платформы бренда осуществляется компанией или бизнесом с конкретными стратегическими, коммерческими и маркетинговыми целями. В первую очередь, четкая позиция бренда, эффективно донесенная до конечного потребителя, позволяет реализовать целый комплекс маркетинговых целей бренда и бизнеса.

Раскрыть свои конкурентные преимущества, донести их до потребителей, клиентов и партнеров  посредством выбора оптимальной стратегии позиционирования бренда.

Повысить конкурентоспособность товара или услуги. Четкая позиция и платформа позволяет сделать выбор в пользу вашего бренда более понятным и обоснованным для потребителя.

Эффективно отстроиться от конкурентов посредством разработки позиционирования и бренд-платформы. Простыми словами, позиционирование бренда – это формирование в сознании целевой аудитории очевидной позиции бренда как «инновационного», «наиболее рационального», «самого качественного». Закрепление за брендом подобного имиджа делает процесс выбора для потребителя быстрым и легким.

 

Расставить истинные приоритеты для своего бизнеса. Разрабатывая позиционирование, вы вынуждены выбрать из всего ряда достоинств своего продукта или бренда одно-единственное качество, которое ляжет в основу идеи и концепции позиционирования вашего бренда. Такой однонаправленный подход продиктован особенностями человеческого восприятия. Но он позволяет четко выделить одно приоритетное направление и сосредоточиться на его развитии.

Закрепить свои позиции на рынке. Сформировав уникальное предложение, зафиксированное в виде единой платформы бренда, компания закрепляет за собой избранную нишу и продолжает развиваться в ней в качестве первого, сильнейшего, наиболее опытного игрока.

Определение долгосрочной стратегии развития. Наличие бренд-платформы открывает вашей компании дальнейший путь развития, ставит конкретные, четкие и осязаемые цели.

Этапы разработки позиционирования и бренд-платформы

Поиск уникальной рыночной ниши для своего бренда, разработка позиционирования и бренд-платформы является наиболее важным этапом в построении всей маркетинговой стратегии. Он предполагает детальное изучение собственного продукта, аудит рынка, целевой аудитории и ее предпочтений, а также конкурентного окружения и ниш.

Разработка платформы бренда всегда основывается накомплексе маркетинговых исследований и является продолжительным, многоаспектным процессом, обязательно включающим следующие ключевые этапы.

Аудит рынка. Многомерное изучение рыночной ситуации, насыщенности рынка, удовлетворенности или неудовлетворенности спроса на продукцию или услуги в вашем сегменте позволяет принять научно выверенное стратегическое решение о перспективах развития в данном сегменте, а также сформировать основу для построения позиционирования и разработки бренд-платформы.

Анализ целевой аудитории. Четкое понимание своей целевой аудитории, ее актуальных потребностей позволит разработать такую бренд-платформу, сформировать такое предложение, от которого потребителю будет просто глупо отказываться.

Аудит продукта. Полное понимание собственного продукта, его жизненного цикла, особенностей потребления позволит построить дальнейшую стратегию эффективного развития бренда, которая ляжет в основу разработки платформы бренда.

Анализ конкурентного окружения. Чтобы на этапе разработки позиционирования и создания бренд-платформы четко сформировать, в чем же заключается ваше принципиальное отличие от прямых конкурентов и существующих лидеров рынка, необходимо всесторонне изучить этих конкурентов, их продукт, их сильные и слабые стороны.

Разработка Уникального Торгового Предложения. Основой позиционирования является уникальное торговое предложение бренда — тот самый единственный аргумент, который точно убедит потребителя выбрать именно ваш товар, а не конкурентный.

Заказать позиционирование бренда

Эффективный бренд — это прежде всего, сильная платформа бренда и выверенная стратегия. Разработка позиционирования нового бренда или коррекция уже существующей стратегии — это всегда сугубо индивидуальное и уникальное в своем роде решение, требующее комплексного подхода и полного включения опытных специалистов в различных сферах брендинга, маркетенга и бренд-коммуникаций.

Проконсультироваться относительно разработки позиционирования бренда можно по телефону +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу