BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Главная
  2. Блог
  3. Удачный нейминг: 7 способов распознать эффективное название

Удачный нейминг: 7 способов распознать эффективное название

11691

От наименования продукта или бренда зависит его узнаваемость, востребованность на рынке, лояльность клиентов. Именно нейминг помогает компании отстроиться от конкурентов и дает понимание, почему необходимо сделать выбор в ее пользу.

Придумать работающее на предприятие имя не так просто, как может сразу показаться. Оно должно быть оригинальным и при этом простым, чтобы потенциальный покупатель смог легко его запомнить. При этом подходящие варианты нужно проверять на уникальность, отсутствие подтекстов, соответствие месту и концепции. Все это достаточно трудоемкий процесс.

Специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему «Семи фильтров». С ее помощью можно производить анализ нейминга, оценивать, насколько качественное имя было придумано и будет ли оно полезным для вашего бренда. Через эту систему проходит каждое название, которое мы предлагаем нашим клиентам. Подобный подход помогает устранить человеческий фактор и создать действительно работающий нейминг для любого предприятия.

Рассмотрим каждый фильтр подробнее.

1. Семантический фильтр

Семантика — это смысл определенного слова, его значение. По правилам нейминга необходимо проверить, является ли смысл названия исключительно позитивным, не вызывает ли он негативные ассоциации с неблагоприятными свойствами, эффектами от применения продуктов компании.

Ключевая задача этого этапа — не только удостовериться в корректности всех словарных значений, но и проверить сленговые и жаргонные словосочетания с подобранным словом. Решение вопроса может усложниться, если нужно придумать имя на языке, который вы плохо знаете.

Помочь выявить ошибки нейминга может популярный сервис Urban Dictionary. Это онлайн-словарь слов и фраз англоязычного сленга. Он способен выявить отрицательные значения даже у самых простых слов. Получив результаты проверки вашего наименования, оцените, насколько употребимы негативные выражения. Если подтверждений применения подобных фраз нет, вероятнее всего, они не помешают становлению и развитию бренда.

И еще один совет в решении вопроса, как правильно выбрать название компании с точки зрения семантики: если вы не владеете языком, на котором ведется нейминг, найдите носителя и узнайте его мнением по поводу корректности вариантов.

2. Фонетический фильтр

Оценка фонетики имени помогает определить благозвучность слова. Рекомендуется брать в разработку мелодичные варианты, которые несложно читать, произносить, запоминать, воспроизводить.

В каждом языке и языковой группе есть набор шаблонов, которые определяют степень благозвучности при произношении слова для представителей какой-либо языковой общности. Хорошим примером считаются наименования на немецком языке. Известный во всем мире бренд оптики для фотоаппаратов Schneider-Kreuznach может создать проблемы с произношением даже у опытных фотографов. Чтобы точно и корректно произнести имя торговой марки, понадобится хорошо потренироваться. Поэтому в повседневном общении люди сокращают подобные выражения до более комфортных форм. И нередко упрощенные варианты оказываются не самыми лестными для самого бренда.

3. Стилистический фильтр

Чтобы получить правильный нейминг, необходимо подобрать такое наименование, которое будет дополнять и продолжать стилистику самого бренда. Не стоит сочетать несочетаемое, например, высокий стиль в имени с несерьезным, бюджетным товаром. Будет странным назвать ларек с шаурмой «Зимний дворец». Правило работает и в обратном направлении: сложному, дорогому, элитному продукту не подойдет слишком приземленное, простое имя.

4. Ассоциативный фильтр

Один из секретов нейминга заключается в том, что нужно подобрать название, которое не вызовет негативных или двусмысленных ассоциаций в родном языке или языках государств, на территории которых планируется расширение бизнеса. Если производитель не учтет этот нюанс, он может столкнуться с насмешками и даже издевательствами. Вот несколько ярких примеров с проблемами нейминга:

  • В Испании проводился ребрендинг марки автомобилей «Mitsubishi Pajero», так как «пахеро» для местных жителей переводится как «онанист».

  • В государствах Латинской Америки провалились продажи авто Chevrolet Nova. Дело в том, что по-испански «no va» означает «не едет».

  • В русскоязычных странах были проблемы с питанием для детей Bledina.

  • Всем известная китайская лапша «Доширак» ранее называлась «Досирак».

  • В Японии работает ресторан восточной кухни Fuk Mi. Это название для всех носителей английского языка является ненормативной лексикой.

  • Еще одна крупная фирма из Страны восходящего солнца носит имя «Otsuka Bld». Это серьезный производитель медикаментов, которые даже идут на экспорт в РФ, правда, под другим именем.

5. Маркетинговый фильтр

Один из ключевых критериев успешного нейминга — хорошая маркетинговая составляющая. Наименование может и должно продавать. Если название не способствует повышению прибыли, развитию компании, вероятнее всего, вы выбрали не самый лучший вариант из всех предложенных. В таком случае может потребоваться ренейминг. Это сложный, затратный процесс, который призван решить множество задач:

  • выстроить ассоциации с новым руководством (когда речь идет о слиянии или поглощении M&A);

  • скорректировать позиционирование и продемонстрировать обновленные достоинства компании после серьезных обновлений стратегии;

  • освободиться от негативного имиджа и прочее.

Ренейминг требует не менее серьезного анализа названия бренда, так как существует вероятность ошибиться вновь. К примеру, кабельный американский телевизионный канал около двадцати лет существовал под именем Sci-Fi (science fiction — научная фантастика). Но в 2009 году было принято решение провести ренейминг, после чего телеканал стал выходить в эфир как SyFy, что на сленге обозначает «сифилис». Почему руководство приняло такое решение, до сих пор остается загадкой.

6. Эмоциональный фильтр

Отвечая на вопрос, как правильно выбрать название бренда, нельзя не упомянуть эмоциональную составляющую. Имя предприятия или продукта должно вызывать корректные чувства в контексте вашей продукции:

  1. Если вы производите товары для отдыха, праздников или изделия для детей, выбирайте наименование, которое несет счастье, позитив, заряд ярких эмоций.

  2. Для организаций, работающих в сфере страхования или финансов, стоит подбирать такие имена, эмоциональный фон которых транслирует решительность, доверие, надежность, спокойствие, безопасность.

  3. Рестораны, бары, кафе, бургерные, пиццерии лучше называть в соответствии с форматом и особенностями подаваемой блюд. Можно обыграть традиции страны, чья кухня преобладает в меню заведения.

Другими словами, нейминг должен соответствовать настроению целевой аудитории. Постарайтесь, чтобы во время покупки или получения услуги потребители чувствовали себя на одной волне с компанией.

7. Юридический фильтр

Чтобы создать мощный, работающий бренд, нужно использовать уникальные слова или словосочетания. Ведь только такие варианты можно зарегистрировать в качестве торговой марки. Брендинговое агентство «Остров Свободы» очень серьезно подходит к этому вопросу. В частности, каждый предлагаемый заказчику вариант проходит проверку по отечественным и международным базам зарегистрированных товарных знаков.

Опытные эксперты и патентные поверенные тщательно проверяют наименования и после этого принимают решение о том, возможно ли их зарегистрировать. С учетом этой информации имена представляются заказчику.

Следующая стадия юридического фильтра — платная проверка того варианта, который больше всего понравился клиенту. Выбранный нейминг обрабатывается в так называемой «слепой зоне». Там содержаться заявки, которые подали за последний год.

Хорошо, если наименование не только удачно пройдет проверку в базе зарегистрированных торговых марок и недавно созданных заявок в ФИПС Роспатент, но и будет иметь возможность зарегистрировать идентичный или похожий по звучанию домен в необходимых доменных зонах. 

Благодаря системе «Семи фильтров», можно оценить эффективность разработанного названия по основным критериям нейминга. Используя этот простой алгоритм, ваш бренд закрепится в памяти потребителей, будет успешно конкурировать с другими предложениями и создаст потенциал для дальнейшего развития и расширения товарных категорий.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock
    Нейминг
    Нейминг

    Нейминг

    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

    Разработка бренда
    Разработка бренда

    Разработка бренда

    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг

    Ребрендинг, рестайлинг

    Непрерывное развитие бренда является естественным, закономерным процессом, который находит свое отражение как в экономических и качественных показателях, так и в визуальном образе бренда, через ребрендинг торговой марки.

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Разработка бренда
    Ребрендинг, рестайлинг
    Разработка логотипа
    Фирменный стиль
    Брендбук
    Дизайн каталога
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Профессиональная фотосъёмка
    Дизайн интерьера
    Ритейл брендинг
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Дизайн рекламы
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2022 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    Россия, 127015, Москва, Новодмитровская улица, 2к5 | Время работы c 10:00 до 19:00
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.