BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. crumbs.home
  2. Блог
  3. Система 7 фильтров нейминга

Система 7 фильтров нейминга

11691102

Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров, сквозь которые обязательно проходит каждое предлагаемое нашим клиентам наименование. Данный подход позволяет исключить человеческий фактор и разработать по-настоящему эффективный нейминг для любого бренда.

Семантический фильтр. Семантика — это смысловое значение слова. Убедитесь, что семантика вашего названия исключительно положительная, ни одна из составляющий названия бренда не вызывает ассоциаций с нежелательными качествами, эффектами от использования продукции бренда. На данном этапе важно проверить не только все словарные значения (это задача №1 в случае разработка названия на не родном для вас языке), но также сленговые и жаргонные выражения с участием выбранного слова. Популярный Urban Dictionary способен найти негативные значения даже у самых безобидных слов. Поэтому увидев такое значение, оцените насколько оно общеизвестно и употребимо. Если вы не нашли подтверждений использованию такого выражения, скорее всего, оно не сыграет с вашим брендом злой шутки. Тем не менее, если речь идет о разработка названия в любом языке, носителем которого вы не являетесь, рекомендуем найти носителя и поинтересоваться у него.

Фонетический фильтр. Фонетика отвечает за звучание слова, в случае нейминга нас интересуют только благозвучные имена, которые легко читаются, произносятся, воспроизводятся. Фонетические паттерны разных языков и языковых групп определяются то, насколько благозвучным и удобным в воспроизведении, произношении будет ваше название для носителей различных языков. Ярким примером являются немецкие названия. Популярный бренд фотооптики Schneider-Kreuznach способен вызывать проблемы даже у профессиональных фотографов. В повседневной речи люди сокращают такие названия до удобных для них форм, к слову, не всегда лестных для самого бренда.

Профессиональный фотограф должен десять раз произнести название бренда Schneider-Kreuznach и не запнуться
Профессиональный фотограф должен десять раз произнести название бренда Schneider-Kreuznach и не запнуться

 Профессиональный фотограф должен десять раз произнести название бренда Schneider-Kreuznach и не запнуться

Стилистический фильтр. Стилистика названия должна органично дополнять и продолжать стиль самого бренда. Не допускайте сочетаний несочетаемого, например, высокого стиля в названии с несерьезным, дешевым продуктом и наоборот, приземленного названия с высокотехнологичным или дорогим продуктом.

Ассоциативный фильтр. Если имя бренда вызывает нежелательные или двусмысленные ассоциации в родном языке или языках стран, где планируется запуск бренда, производитель должен готовиться к массовым насмешкам и издевательствам. Достаточно вспомнить историю брендов воды Blue Water, детского питания Bledina от Danone или бытовой химии Antikal.

Достаточно четко выраженное обещание бренда
Достаточно четко выраженное обещание бренда

Достаточно четко выраженное обещание бренда

В приличных семьях детей таким не кормят

Маркетинговый фильтр. Нейминг может продавать и нейминг должен продавать. Если название бренда не способствует росту продаж и продвижению бренда, скорее всего, это далеко не самое удачное из возможных названий. Переход компании на новое название всегда затратный процесс, который преследует какие-то серьезные цели: построить ассоциацию с новым владельцем в случае M&A; скорректировать позиционирование и показать новые преимущества бренда после кардинального изменения стратегии; избавиться от нежелательного имиджа и др. Неудачный пример ренейминга — американская кабельная сеть SciFi (science fiction - научная фантастика), ставшая Syfy, что на сленге “сифилис”. Вопрос о том, как до такого названия додумались носители языка остается за кадром.

Создатели нейминга рассчитывали на вирусный эффект, а получилась какая-то зараза

Эмоциональный фильтр. Выбранное название бренда должно создавать корректный эмоциональный фон в контексте вашего продукта. Если вы реализуете товары для развлечений и любые развлекательные или детские услуги, название непременно должно нести радость и заряд положительных эмоций. Если же вы продаете страховые или финансовые услуги, то эмоциональный фон вашего названия должен транслировать спокойствие, уверенность, формировать доверие. Рестораны должны смотреть на свое позиционирование, кухню и выбирать эмоциональный тон в соответствие со своим форматом и традициями страны, чью кухню они представляют. Иными словами, нейминг должен находиться на одной эмоциональной волне со своим покупателем в момент совершения покупки или пользования продуктом, услугой. Сравните эмоциональный фон ресторанов BOLSHOI и “Ларисуваннухочу”.

Юридический фильтр. Для развития сильного бренда безусловно необходимо уникальное слово, которое может быть зарегистрировано в качестве торговой марки. С этой целью каждое разрабатываемое в Brandexpert «Остров Свободы» название, которое потенциально может предложено клиенту, проходит проверку по российским и международным базам зарегистрированных товарных знаков. Наши эксперты и патентные поверенные выносят решение о потенциальной возможности регистрации такого названия, и только после этого оно может быть представлено заказчику. Но это не последняя стадия проверки. После принятия окончательного решения заказчиком, выбранный нейминг должен пройти процедуру платной проверки в так называемой “слепой зоне” — среди заявок, поданных в течение последнего года.

В идеале выбранное название должно успешно пройти проверку не только по базам зарегистрированных товарных знаков и недавно поданных заявок ФИПС Роспатент, но также и иметь свободное идентичное доменное имя в приоритетных доменных зонах.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Вас может заинтересовать

    Нейминг
    Нейминг
    Нейминг
    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.
    Создание бренда
    Создание бренда
    Создание бренда
    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Непрерывное развитие бренда является естественным, закономерным процессом, который находит свое отражение как в экономических и качественных показателях, так и в визуальном образе бренда, через ребрендинг торговой марки.
    form.default

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Брендбук
    Дизайн интерьера
    Дизайн каталога
    Дизайн рекламы
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Профессиональная фотосъёмка
    Разработка логотипа
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ритейл брендинг
    Создание бренда
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Фирменный стиль
    form.policy
    © 2004–2021 — «Остров Свободы» Brandexpert
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.