1. Главная
  2. Блог
  3. Зачем нужен ребрендинг?

Зачем нужен ребрендинг?

Алексей Новиков
Автор статьи29.12.2021
Примеры ребрендинга и рестайлинга
Дизайн логотипа агрохолдинга Мираторг
Мираторг: корпоративный стиль. Рестайлинг бренда (ребрендинг) холдинга «Мираторг»: обновленный дизайн логотипа и фирменного стиля позволяет визуально объединить разрозненные ранее графические решения для каждого из проектов, при этом эффективно дифференцировать каждое из направлений за счет индивидуального цветового кода и коммуникативного подстрочника.

Бренд — не статическая единица. Он постоянно развивается. Хотя нередко компании существуют без обновлений по 20 лет, что приводит к потере доверия со стороны целевой аудитории, отсутствию новых клиентов.

Изменения необходимы для бренда не только снаружи, но и внутри бизнес-процессов. Совершенствование, стремление соответствовать времени позволяют компании расти. В результате появляются новые продукты, товары, увеличивается заинтересованность, вовлеченность аудитории.

В статье поговорим о том, зачем нужен ребрендинг, какие причины подталкивают компании на изменения.

Что такое ребрендинг?

Если углубиться в анализ термина, то он включает не только смену логотипа и фирменной цветовой гаммы. Это целый комплекс работ, которые меняют внешний образ, создают новые сервисы, затрагивают внутренние бизнес-процессы: миссию, идеологию фирмы, структуру, философию, позиционирование.

Очень часто владельцы бизнеса считают, что ребрендинг — это синоним редизайна и репозиционирования. Мнение ошибочно, так как эти элементы являются частью ребрендинга:

  1. Редизайн — изменение лого, фирменных цветов, упаковки.

  2. Репозиционирование — разработка, введение на рынок новых продуктов, услуг.

Ребрендинг способен влиять на все: менять визуальную составляющую, работать с позиционированием, улучшать качество сервиса.

Какие стратегические задачи решает ребрендинг?

Изменения понадобятся тем, кто точно уверен, что они положительно отразятся на бизнесе. В этом случае можно усилить уникальность фирстиля, привлечь новую ЦА, удержать старых клиентов. Происходит нивелирование негатива и усиление положительных сторон.

Так зачем нужен ребрендинг для бренда:

  1. Улучшение репутации: повышения лояльности среди старой ЦА, привлечение новой аудитории.

  1. Изменение целевой аудитории по возрасту, социальному статусу, интересам.

  2. Освоение новых рынков, на которые ранее было тяжело попасть.

  3. Использование другого подхода к ценообразованию.

  4. Смена категорий продуктов или кардинальное изменение перечня товаров.

  5. Внедрение новых услуг.

Если компания готова к переменам, необходимо определиться с целями и задачами. Неверный подход легко приведет к обратному эффекту: негативное отношение со стороны потребителей, неприятие изменений, потеря медийного внимания, снижение узнаваемости.

Несмотря на множество подводных камней, любой бренд должен эволюционировать, но делать это нужно грамотно. Хороший пример такой эволюции — ребрендинг логотипа Starbucks. Новый логотип стал лаконичнее, чище, но не потерял свою концепцию и узнаваемость во всем мире.

Операторы мобильной связи постоянно занимаются затяжным ребрендингом. Провайдеры разрабатывают новые концепции, которые сегодня не ограничиваются фирстилем, логотипом, дизайном интерьеров. Эволюция затрагивает внутренние бизнес-процессы, подталкивает фирмы внедрять новые виды деятельности: запуск бирж трафика, облачных платформ для хранения фото-, аудио- и видеоконтента.

Когда необходимы изменения?

Конкуренты постоянно эволюционируют, рынок развивается, появляются новые долгосрочные тренды, аудитория меняет ценности, возрастают ее потребности, сменяются поколения — все это заставляет компании трансформироваться, подстраиваться под текущие ситуации, отслеживать изменениям и своевременно на них реагировать.

Основные причины ребрендинга:

  1. Потеря актуальности. Старая стратегия перестала работать, фирстиль морально устарел. Здесь поможет смена стратегии, вливание новых идей, редизайн. Если компания давно находится на рынке и ее лого ассоциируется с качеством, то достаточно упростить графику. Для полного преображения важно следить за поведением ЦА, реакцией на перемены.

  1. Сокращение аудитории, старение ЦА. Причины следующие: на первом этапе создания бренда ЦА была подобрана неправильно, у потребителей изменились потребности, произошли возрастные изменения. Чтобы заинтересовать новых потребителей, необходимо провести бренд-менеджмент, обновить фирстиль. Это также поможет привлечь молодую аудиторию.

  2. Бренд вырос из старой айдентики. Нередко бренд воспринимается как другой продукт/услуга, вырастает из старой айдентики, расширяет свой ассортимент, планирует построить бизнес в другой стране. Выход — новый фирменный стиль, который позволит правильно позиционировать компанию на локальном и зарубежном рынке.

  3. Структурные изменения. Мелкие компании сливаются с более крупными или разбиваются на отдельные фирмы. В таких ситуациях использовать старые визуально-коммуникативные образы не получится. Требуется полный ребрендинг фирмы: новая стратегия, миссия, цели, фирстиль.

  4. Слабая узнаваемость. Компания не заинтересовывает клиентов: фирменный стиль не вызывает эмоций, ассоциаций, его не выделяют среди конкурентов. Это приводит к потере аудитории. Фирму не рекомендуют. Она остается неузнаваемой. Решение проблемы: найти уникальные черты, сделать на них акцент, выделить преимущества среди конкурентов, поменять фирстиль.

Когда еще может потребоваться проведение ребрендинга:

  1. Ухудшение репутации.

  2. Изменения в видении бизнеса.

  3. Смена владельцев и управленцев, которые решили поменять деятельность.

  4. Системные задачи стали недосягаемы.

  5. На рынке появились конкуренты, которые моложе, ярче, лучше.

  6. Покупатели потеряли интерес к продуктам.

  7. Товары или услуги изначально не были популярны.

Несмотря на ситуацию, фирма должна постоянно держать себя в тонусе: сканирование рынка, смена тона коммуникаций, внедрение новых продуктов. Необходимо отслеживать, чтобы никто не вклинивался в цветовой код фирстиля, не перетягивал узнаваемость и уникальность на себя.

К примеру, компании, которые занимаются доставкой еды, закрепили за собой желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, салатовый цвет. Красный находится в списке «поднадоевших» цветовых кодов. Для новой службы доставки остаются свободными голубые и бирюзовые оттенки.

Когда иностранные компании выходят на российский рынок, они также сталкиваются с вопросом замены цветового кода. Немецкой фирме MediaMarkt пришлось менять красный на малиновый. Ведь на российском рынке уже существует красный и хорошо всем узнаваемый конкурент в лице «Эльдорадо».

Распространенные ошибки в ребрендинге компании

Иногда прогресс приводит к регрессу. Ситуация характерна и для ребрендинга, когда к неудачным результатам приводят следующие ошибки:

  1. Решение проблемы, которой не существует. В этом случае изменения вносятся бездумно и неоправданно, без обоснования трансформации бренда.

  1. Безграмотный менеджмент. Неправильное распределение задач, отсутствие целей, нарушение дедлайнов — все это ведет к регрессу.

  2. Отказ от последовательности. Работа должна проводиться комплексно, а не хаотично.

  3. Некорректное тестирование. Чтобы проанализировать возможный реальный результат от ребрендинга фирменного стиля, всегда тестируйте изменения. Если этого не делать, рано или поздно придется вернуться к старой стилистике, а такие возвращения требуют много времени и денег. Также не стоит преждевременно оценивать результаты после проведенных тест-мероприятий.

  4. Неправильное переименование компании. Если фирма оказывала какие-либо услуги и ее имя ассоциировалось с деятельностью, не стоит вносить радикальные изменения. Нелогично переименовываться компаниям, которые уже давно на рынке, имеют известность, пользуются доверием клиентов.

Чтобы избежать ошибок, ориентируйтесь на четкий план, анализируйте ситуацию, изучайте примеры удачного и провального ребрендинга. Помните, что работы проводятся постепенно, а рабочие ресурсы должны быть распределены правильно.

В статье использованы фото и видео материалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности.