Упаковка продукта — один из ключевых маркетинговых инструментов бренда, который непосредственно влияет на продажи. Профессиональная разработка дизайна упаковки — это тонкое искусство создания гармоничного, привлекающего внимание образа и точная наука, позволяющая конвертировать посетителей магазина в покупателей вашего продукта. Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы» является экспертом по созданию эффективного дизайна упаковки, который выгодно выделяет бренд на фоне конкурентов и многократно увеличивает объемы продаж.

Примеры дизайна упаковки

Этапы разработки дизайна упаковки товара

  • Анализ рынка, аудитории и конкурентов — позволяет понять общие тренды в категории и подкатегории; изучить лучший мировой опыт в области дизайна упаковки в вашем сегменте; определить ядро целевой аудитории; понять ключевые паттерны восприятия, поведения; найти те рациональные факторы и эмоциональные триггеры, которые непосредственно влияют на принятие решения о покупке.

  • Разработка уникального предложения — поиск наиболее эффективного решения на основе полученной аналитики: разработка позиционирования продукта, комплекса рациональных и эмоциональных выгод, причин поверить, выбрать, купить продукт, а также совершить повторную покупку.

  • Разработка концепций дизайна упаковки — все концепции дизайна упаковки отвечают разработанному УТП, транслируют единые ценности и решают единые задачи бренда, но при этом предлагают независимые графические решения. На этом этапе проводится фотосъемка, фудстайлинг, создаются единые графические принципы, которые лягут в основу всего ассортимента продукции. Брендинговое агентство предоставляет концепции дизайна упаковки, полностью готовые к тестированию, проведению маркетинговых исследований.

  • Тестирование — независимо от выбранного заказчиком метода тестирования (внутреннего тестирования, тестирования на полке, проведения независимых маркетинговых исследований и др.), цель предварительного тестирования дизайна упаковки заключается в том, чтобы выбрать концепцию, которая демонстрирует самые высокие показатели конверсии в продажи. 

  • Выбор и утверждение дизайна упаковки — вплоть до окончательного утверждения выбранного концепта, в него могут вноситься коррективы, изменения, — ведь наша цель заключается в том, чтобы разработать наиболее эффективный дизайн упаковки.

  • Развитие на ассортимент — когда выбранная концепция дизайна упаковки утверждена, начинается процесс подготовки дизайна упаковки всей ассортиментной матрицы бренда, включая все разновидности и форматы упаковки.

  • Предпечатная подготовка материалов — чтобы обеспечивать безупречное качество печати упаковки, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» проводят всю необходимую предпечатную подготовку и передаю макеты дизайна упаковки, полностью готовые для отправки в типографию.

Создание дизайна упаковки. Основные принципы.

Современные тенденции в развитии дизайна упаковки и многолетний практический опыт брендингового агентства «Остров Свободы» подтверждают, что все коммерчески успешные дизайны упаковки отвечают пяти ключевым принципам.

  • Информативность — дизайн упаковки товара должен предоставлять покупателю всю необходимую для принятия решения о покупке информацию. Поскольку для различных типов потребителей это различный объем информации, она должна быть логично структурирована.

  • Структурированность — четкая иерархия в подаче информации играет важную роль в выборе продукта. Для одного покупателя достаточно понять, что перед ним «Молоко» жирностью «2.5%» — и продукт отправляется в корзину. Для другого потребителя важно убедиться, что это «фермерское» молоко, произведенное по «ГОСТ», «пастеризованное» или «ультрапастеризованное» и т.д. — такой потребитель возьмет продукт с полки, изучив информацию, набранную более мелким шрифтом, и только после этого отправит продукт в корзину. Структурированный дизайн упаковки позволяет одинаково эффективно работать с разными категориями потребителей.

  • Лаконичность — это способность дизайна упаковки сказать все самое важно, используя силу графических приемов и минимум слов. Лаконичный дизайн упаковки позволяет оставить на упаковке необходимый воздух, который правильно расставит акценты и подчеркнуть наиболее важную информацию. Такой дизайн упаковки всегда выглядит намного эффектней, чем перегруженный текстом макет. 

  • Привлечение внимания — продукт, который не бросается в глаза и незаметен на полке — обречен на неудачу. Привлечение внимание за счет оригинального графического, цветового, стилистического решения — первая и главная задача дизайна новой упаковки.

  • Честность — ключевой принцип дизайна упаковки, отвечающий за долгосрочный успех бренда. Упаковка позволяет создать более привлекательный образ бренда, но он будет эффективно работать только до тех пор, пока качество продукта соответствует этому образу. Попытки манипулировать потребителем и подавать в премиальной упаковке продукт эконом-качества обычно заканчиваются отказом покупателей от повторной покупки. Если же вы уверены в качестве своего продукта — смело демонстрируйте его при помощи дизайна упаковки. Это позволит  продукту самому продать себя.  

Требования к дизайну упаковки в зависимости от вида упаковки:

Существует несколько подходов к классификации упаковки в зависимости от функционального предназначения, типов и категорий товаров, используемых материалов и т.д. Говоря о разработке дизайна упаковки, мы как правило имеем в виду именно индивидуальную упаковку, в которой потребитель покупает пищевой или непищевой потребительский продукт.

Ключевыми свойствами такого дизайна упаковки всегда является:

  • информативность дизайна упаковки;

  • привлечение внимания потенциального потребителя;

  • сохранение товарного вида и целостности продукта;

  • формирование добавленной стоимости;

  • мотивация потребителя к покупке и конверсия в продажу.

 Дизайн групповой и индивидуальной упаковки

Современные FMCG бренды в первую очередь имеют дело с групповой и индивидуальной упаковкой товаров.

  • Групповая упаковка играет решающую роль, в первую очередь, при выходе бренда в федеральные сети, особенно когда речь идет о продуктах традиционно малых размеров и форматов, которые часто появляются на полках магазинов именно в групповой упаковке. В данном случае сеть будет принимать решение в пользу того поставщика, чей продукт имеет более привлекательную не только индивидуальную, но и групповую упаковку. Иными словами, функция дизайна групповой упаковки — продать ваш товар и бренд сетям.

  • Индивидуальная упаковка, напротив, взаимодействует в первую очередь с конечным потребителем. Задачи дизайна индивидуальной упаковки продукта — информировать, привлекать внимание, демонстрировать свойства и преимущества продукта, конвертировать в покупку, формировать добавленную стоимость, позиционировать бренд в конкурентном окружении.

Дизайн упаковки food и non-food товаров

Подходы, используемые в дизайне упаковки food и non-food товаров имеют как множество сходств, так и принципиальный ряд различий.

  • Дизайн упаковки пищевых продуктов все чаще стремится к тому, чтобы в равной мере эффективно конвертировать и тех, кто совершает импульсивные покупки, и тех, кто подходит к выбору максимально рационально. Поэтому помимо клеймов о пользе, уникальном составе и свойствах продукта, мы все чаще видим стильный гастрономический фудстайлинг, позволяющий преподнести продукт в наилучшем свете, сформировать желание попробовать. Например, дизайн упаковки молока как одного из самых понятных продуктов будет тяготеть к созданию настроения, атмосферы, формированию доверия к продукту за счет эмоциональных триггеров, художественных образов, фотостиля и др. Победит тот, кто завоюет доверие и сердце покупателя.

  • Дизайн упаковки непищевых продуктов в зависимости от характера продукта будет выбирать тактику взаимодействия с потребителем через комплекс рациональных или  эмоциональных триггеров. При этом требования к информативности упаковки многократно возрастают. Всевозможные инфографики, пиктограммы, клеймы, демонстрация способов применения и методов использования товара играют ключевую роль в дизайне упаковки non-food продукции. Например, дизайн упаковки любого бытового прибора должен максимально описать и продемонстрировать все рациональные доводы: перечислить свойства и преимущества, продемонстрировать легкость в использовании, надежность и качество. Ведь покупатель наверняка будет сравнивать ваш товар с конкурентным, он хочет принять верное и взвешенное решение.

Дизайн специальной упаковки: подарочной, детской, акционной

Эксперты брендингового агентства «Остров Свободы» обладают уникальным опытом разработки дизайна специальной упаковки, в частности:

  • Дизайн подарочной упаковки — яркая и оригинальная подарочная упаковка является отличным инструментом для стимулирования продаж, особенно если речь идет о таких праздничных сезонах, как Новый год, Рождество, Восьмое марта, День влюбленных и т.д. Выразительный дизайн подарочной упаковки поможет конвертировать тех покупателей, которые не являются вашей лояльной постоянными аудиторией, но попробовав ваш продукт по случаю, могут все же стать вашими постоянными клиентами. При разработке брендбука некоторые бренды также разрабатывают подарочный дизайн упаковки не приуроченный к какому-либо событию. Такая упаковка может быть предложена конечному потребителю в точках продаж, если он приобретает продукт в подарок.

  • Дизайн детской упаковки — отдельная область знаний, целое направление и настоящее искусство в дизайне упаковки, которое требует опыта, креативного видения, а также понимания детской психологии, законов восприятия, принципов, по которым дизайн детской упаковки будет взаимодействовать с ребенком.  Детская упаковка должна одновременно вызывать восторг и желание обладать у детей, а также доверие у родителей, которые принимают решение о покупке.

  • Дизайн акционной упаковки — равно как и подарочная, акционная упаковка призвана стимулировать продажи, увеличивать длину чека, конвертировать новую аудиторию, которая ранее не имела опыта взаимодействия с брендом. В данном случае при разработке дизайна упаковки на первый план выходят выгодное предложение, формирование ценности, эмоциональные и рациональные триггеры.

 Стоимость дизайна упаковки

Стоимость услуг по разработке дизайна упаковки зависит от множества факторов и при большом объеме работ может составлять серьезные суммы. Но как показывает практика, это самая эффективная инвестиция, моментально демонстрирующая результат в быстром и устойчивом росте продаж, приросте лояльной аудитории, росте доли рынка и показателей знания бренда. При учете же многомиллионных тиражей упаковки, доля дизайна упаковки в структуре стоимость самой упаковки, как правило, ничтожна.

Факторы, влияющие на стоимость дизайна упаковки

Непосредственно на стоимость всего объема услуг по дизайну упаковки влияют:

  • Количество концепций дизайна — оговаривается на стадии подписания договора и, как правило, не меняется;

  • Необходимость проведения фотосъемки, фудстайлинга — одна из важных статей затрат влияющая в итоге на цену дизайна упаковки и включающая все затраты на проведение фотосъемки, покупку сопутствующих товаров, привлечение моделей, при необходимости аренду специальных студий и площадок и т.д.

  • Общий объем работ, необходимость развития на ассортимент —  конечное количество подготовленных к печати макетов, дизайнов упаковки, которое агентство должно передать заказчику.

Принимая во внимание все множество объективных и субъективных факторов, влияющих на цену дизайна упаковки, для каждого клиента конечная стоимость работ по дизайна упаковки всегда определяется индивидуально.

Независимо от степени сложности или объемов работ по дизайну упаковки и этикетки, эксперты брендингового агентства «Остров Свободы» всегда готовы оказать поддержку, предложить наиболее эффективное решение, которое сохранит актуальность в ближайшие пять-десять лет в зависимости от факторов внешней среды и активности конкурентов.

Заказать дизайн упаковки

Дизайн упаковки — это наиболее важный маркетинговый инструмент брендинга, который влияет на конечный выбор потребителя. Упаковка так же важна, как стратегия или атрибуты индивидуализации бренда (название, логотип и др.). Разработка дизайна упаковки — это всегда нестандартное решение, которое соответствует строгим принципам и законам, предопределяющим рыночный успех вашего продукта. Стоимость разработки дизайна упаковки рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта. 

Вы можете заказать профессиональный дизайн упаковки, оставив заявку на сайте, или связавшись с менеджером по телефону +7 (495) 961-25-86.

Заполните форму
и мы вам перезвоним!

© 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.