Национальная кухня. Согласитесь, как минимум странно, если у ресторана грузинской кухни будет французское или итальянское название. Поэтому при разработке нейминга ресторана важно создать у потребителя четкое понимание, какая кухня ждет его внутри.
Формат заведения. Формат заведения во многом определяет будущий характер названия, его эмоциональный фон, определенные ситуации потребления. Нейминг ресторана должен отразить эти особенности и помочь потребителю сформировать верное представление о том, что ждет его внутри заведения, сколько времени ему придется подождать заказа и сколько уйдет на то, чтобы поесть.
Ценовой сегмент. Фаст-фуды, пиццерия у дома для всей семьи и ресторан высокой кухни используют совершенно разные подходу к неймингу ресторана. Для непрофессионала эта разница может быть минимальной или незаметной, вернее, просто неосознаваемой. Ведь название и графический образ больше воздействуют с теми чувствами и ощущениями, которые человек зачастую не может внятно объяснить или описать. И это еще раз подтверждает, что нейминг ресторана имеет прямое значение для формирования релевантного восприятия бренда.
Особенности обслуживания. В вашем заведении может быть самообслуживание или классический принцип работы через официанта, принимающего заказ. Постарайтесь сделать так, чтобы из вашего нейминга ресторана потребителю было понятно, какой опыт ждет его внутри.
Инновации. Если в основе вашего бизнеса какие-то уникальные технологии, инновации, например, все блюда готовятся на пару, поэтому сохраняют максимум природной пользы, питательных веществ и обладают уникальными диетическими свойствами, почему не сообщить об этом потребителю прямо в названии?
Как это звучит в живой речи. Уже несколько лет создатели новых ресторанов ставят одно и то же требование разработчикам нейминга: надо, чтобы в разговоре это звучало органично, а ответ на вопросы «Ты где?» и «Куда ты едешь?» был ярким и нес определенный новый смысл. Например: «Я в Шоколаде», «Я — в ХЛАМ» и т.д.