Нейминг магазина

Разработка названия магазина, бутика или торгового центра — та еще задачка со звездочкой. Основная сложность заключается даже не в том, чтобы найти яркое и оригинальное слово, идеально подходящее характеру вашего проекта, а скорее в том, что регистрировать такой товарный знак придется по 35-му классу МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг). 
Данный класс объединяет самый широкий спектр услуг, в том числе всю розничную и оптовую торговлю. Иными словами, каждый производитель любых товаров от продуктов питания до стройматериалов и автомобилей, который открывает свои розничные магазины, стремится зарегистрировать свое название в частности и как нейминг магазина в 35-м классе. С каждым годом это создает невероятную конкуренцию и непреодолимые преграды для каждого нового нейминга магазина, который надо зарегистрировать. 

Что необходимо учитывать, разрабатывая нейминг магазина

Разрабатывая нейминг магазина, необходимо учитывать, что выбранное слово или словосочетание должны будут параллельно соответствовать сразу нескольким, иногда противоречивым критериям.

  1. Нейминг магазина должен быть правоохранным, то есть в принципе соответствовать требованиям к наименованиям товарных знаков. У вас не возникало вопроса, почему у нас в городе нет торговых центров «Париж», «Нью-Йорк», «Барселона» и т.д.? Потому что Гражданский кодекс РФ налагает жесткие ограничения на использование географических наименований в названиях торговых марок. И разработка названия магазина требует четкого понимания и строгого соблюдения таких ограничений.
  2. Нейминг магазина должен строго соответствовать его позиционированию, отражать ассортимент и не вводить потребителя в заблуждение. В частности, использование в нейминге магазина слова «сад» наверняка приведет к тому, что на слух вас будут воспринимать как магазин садовых товаров, а слишком изысканные и вычурные слова могут создать ощущение, что магазин излишне дорогой и отпугнуть часть ЦА.
  3. Нейминг магазина должен апеллировать к эмоциям. Плохо, когда бренд оставляет человека равнодушным. Это почти всегда гарантия того, что название магазина не запомнится. Покупки традиционно вызывают у человека позитивные эмоция, вот и разработка названия магазина должна также апеллировать к этому хорошему настроению, поводам для радости и счастья.
  4. Нейминг магазина несет исключительно положительный смысл. Профессиональная разработка названия магазина исключает наличие нежелательных ассоциаций, странных переводов и двусмысленных подтекстов.

Заказать нейминг магазина, бутика или торгового центра

Нейминг магазина требует исключительно профессионального подхода, понимания рынка, законов маркетинга, графического дизайна и нейропсихологии. Если вас интересует профессиональная разработка названия магазина, рекомендуем обратиться к экспертам — абсолютному лидеру России по неймингу, брендинговому агентству Brandexpert «Остров Свободы».   

Заказать услугу