Нейминг ресторана — это длительный, профессиональный процесс создания работающего, красивого, запоминающегося имени для вашего заведения общественного питания. Нейминг считается основой идентификационной стратегии ресторана, как и любого другого товарного или корпоративного бренда.
Грамотно разработанное наименование всегда легко запоминается, демонстрирует главные ценности компании, атмосферу в команде, особенности кухни, удачно выделяет в ряду конкурентов. Эффективные названия являются ценным активом предприятия, предопределяющим его дальнейшее существование. Этот нюанс особенно актуален, когда речь идет о сетевом бизнесе или продаже франшизы.
Роль качественного нейминга сложно переоценить. Однако многие компании пренебрегают важностью кропотливого создания имени. Руководство берет на себя процесс нейминга, который зачастую сводится к мозговому штурму и последующему выбору наиболее благозвучных вариантов. Это неправильный подход, так как разработка названия — сложный поэтапный процесс, требующий участия специалистов.
Чтобы нейминг проходит упорядоченно, систематизировано, необходимо придерживаться определенной последовательности действий.
Анализ рынка
На первом этапе рассматривается бэкграунд рынка, его особенности, запреты, предыдущий опыт, модные тенденции. Важно оценить существующие наименования ресторанов. Здесь нужно понять следующее:
как конкуренты позиционируют себя на рынке;
какие стратегии наиболее эффективны;
какие приемы самые популярные.
Тщательно изучив конкурентную среду, вы сможете отстроиться от аналогичных компаний, привлечете к себе внимание и станете лучшим выбором в голове клиентов.
Принимая во внимание всю эту информацию, вы заметно повышаете свои шансы на будущий успех.
Изучение целевой аудитории
Маркетинговые активности любого предприятия, в том числе и ресторана, должны быть направлены на целевую аудиторию. Это группа людей со схожими потребностями и интересами, которые компания может удовлетворить.
При исследовании потребителей важно выделить ряд моментов:
факторы, влияющие на выбор продукта или услуги;
возникающие ассоциации с компанией;
любимые наименования брендов.
По итогу исследований вы должны понимать своего клиента: что он любит, что его цепляет, почему вы ему понравитесь.
Выбор стратегии позиционирования
На третьей стадии нужно решить, как вы хотите преподносить свой продукт или услугу. Определение этого нюанса зависит не только от качества продукции, но и от положения на рынке. Главное, чтобы идея позиционирования находила отклик среди своей целевой аудитории.
Для большей ясности приведем пример главной идеи. Небольшой ресторанчик с домашней кухней может привлекать клиентов особой обстановкой зала и блюдами, которые любили готовить наши бабушки. Крупное заведение может стать популярным за счет известного шеф-повара и элитных условий для состоятельной публики.
Генерация названий
Как уже говорилось, придумать название ресторана, непросто. И даже после прохождения первых трех этапов, могут возникнуть сложности. Здесь на помощь может прийти мозговой штурм. Нужно взять лист бумаги, ручку, а затем начать записывать все возможные наименования, которые могли бы подойти заведению.
Если фантазии не хватает, можно попросить помощи у коллег. Также в сети есть много онлайн-сервисов, которые автоматически генерируют имена компаний по заданным начальным условиям. Доступны программы для составления имени на английском языке. На некоторых сайтах можно сгенерировать несуществующее слово методом объединения двух существующих.
Часто название для ресторана придумывают путем отбрасывания нескольких букв или составления аббревиатуры.
Много интересных идей можно найти в мировой культуре. Названия произведений, имена героев, фамилии авторов — отличная основа для нейминга. Вывеска «Пушкин», «Лукоморье», «Анна Каренина» или «Вино из одуванчиков» станет прочной связью между популярностью произведений и имиджем заведения.
Сузить список
После того как список будет составлен, его нужно детально изучить, выделив те варианты, которые максимально близки к вашим идеям. Чтобы эффективно избавиться от заведомо проигрышных слов, ориентируйтесь на следующие рекомендации:
Простота и лаконичность. Причем не имеет значения язык бренда. Ваши клиенты должны легко читать и воспроизводить наименование.
Маркетинговая целесообразность. С новым именем ваша компания должна выгодно выделяться среди конкурентов. Подбирайте громкие, цепкие, оригинальные выражения.
Уникальность. Сочинив даже самое необычное название, вы можете обнаружить, что кто-то что-то подобное уже придумал. Поэтому обязательно проверьте, выбранные варианты на уникальность.
Краткость. Более короткий нейминг проще запоминать и произносить.
Соответствие концепции заведения. Если в вашем меню преимущественно морепродукты, попробуйте отобразить это в названии.
Проверка юридической чистоты
Итак, вы выбрали 2–4 предварительных варианта. Теперь нужно проверить их на юридическую чистоту среди зарегистрированных брендов в базе ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). По законам нашей страны наименования ресторанов регистрируются в 43 классе МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Он называется «Услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания».
Утверждение названия
После отсеивания неподходящих выражений из оставшихся выбирается один, который проходит процедуру платной проверки среди существующих товарных знаков и заявок, находящихся в стадии рассмотрения. Если проверка проходит успешно, название утверждается. Затем можно подавать заявление на регистрацию в качестве товарного знака.
Удачные названия ресторанов: примеры
Многие владельцы ресторанного бизнеса обращаются за помощью в специализированные нейминговые агентства. Профессиональные маркетологи придумывают оригинальные названия ресторанов, которые помогают заведению получить популярность в минимальные сроки.
Приведем несколько интересных примеров.
1. Кафе «Honey».
Основу меню составляют французские десерты. Дизайн зала выполнен в теплых тонах. Бежевые и коричневые стены, яркие желтые акценты делают обстановку располагающей и по-домашнему приятной.
Название можно расшифровывать в двух направлениях:
«мед» — вызывает ассоциации со сладостями, угощениями, которых достаточно много в меню;
«милый», «любимый» — слова вызывающие теплые чувства и воспоминания о дорогих людях.
2. Ресторан «Burger».
В этом заведении посетители могут попробовать классические американские бургеры. Повара готовы приготовить сэндвичи по любому из 15 представленных рецептов. Разнообразить трапезу могут салаты, картофель, напитки. А для удовлетворения запросов самых привередливых клиентов предусмотрены вегетарианские и рыбные бургеры.
Наименование максимально простое, соответствует требованиям бренда: рассказывает о специализации компании, подчеркивает вид кухни.
Дизайн гостевого зала имеет черты классической американской закусочной. Кафе открывалось для молодых людей, которые предпочитают быстрые, вкусные, сытные перекусы в теплой, домашней атмосфере.
3. Ресторан «Bigoli».
Заведение знаменито итальянской кухней и фирменной пастой. Также в меню ризотто, пицца, специальные десерты.
Название ресторана интересно тем, что «bigoli» — это сорт макарон, которые готовят из пшеничной или гречневой муки. Такой нейминг отражает концепцию заведения, а также подчеркивает домашний уют.
Площадь для посетителей включает два зала и открытую террасу, на которой приятно проводить летние вечера. Вся мебель, посуда, аксессуары изготовлены по спецзаказу с учетом итальянских традиций.
Все три примера наглядно демонстрируют простой, содержательный нейминг, который максимально точно раскрывает концепцию ресторана, просто запоминается и мелодично звучит.
Итоги
Всем известная мудрость «как корабль назовешь, так он и поплывет» работает и в бизнесе. Не экономьте на нейминге, доверьтесь профессионалам и ваша компания получит яркое, запоминающееся название, которое сделает ваш бизнес успешным, прибыльным, а также привлечет большое число посетителей.