BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Главная
  2. Блог
  3. Именной и псевдоименной нейминг

Именной и псевдоименной нейминг

829597

Под именным неймингом подразумевают использование имени или фамилии в качестве названия бренда. Такой подход эффективно оправдывал себя в течение многих столетий, так как указание собственного имени или фамилии на упаковке налагало на каждого производителя определенную ответственность за качество производимого продукта или оказываемой услуги. Продавая некачественный продукт, производитель клеймил всю семью и терял доверие потребителей на долгие годы. Либо напротив, фамилия производителя была залогом стабильно качественного товара или услуги, она становилось своеобразным знаком качества, которому можно было доверять, рекомендовать друзьям и знакомым. При таком подходе семейное ремесло, равно как и фамилия, передавались из поколения в поколение, а капитализация бренда и соответственно стоимость продукта непрерывно росла.

Сегодня именной брендинг существенно преобразился. Среди существующих именных марок можно выделить три ключевых вида.

Исторические фамильные марки – это исконно именные бренды, обладающие многолетней историей благодаря своим великим основателям, как правило, привнесшим особый вклад в развитие свое ремесла. К брендам с таким неймингом, несомненно, можно отнести величайшие бренды в сегментах автомобилестроения, часового мастерства, моды и т.д.: Ford, Bugatti, Ferrari, Honda, Franck Muller, Ulysse Nardin, Pierre Cardin, Chanel, Dior, Dolce & Gabbana etc.

Современные российские – новое поколение именных брендов, выросшее после 1991 года. На заре данной эпохи выбор в пользу именного нейминга был преимущественно продиктован клишированием западного опыта, классического фамильного подхода, низкой конкуренцией и невысоким вниманием к вопросу нейминга бизнеса в целом. Позднее выбор в пользу подобного подхода все больше продиктован личными амбициями основателей. Так появились «Довгань», «Kauffman», «Тинькофф», «Коркунов», «Дымов», «Александров» и др.

Псевдоименные – особый класс названий с говорящими именами и фамилиями. Как правило, псевдоименные бренды непосредственно указывают на спецификацию, качество или иные характеристики бренда. Яркими примерами такого подхода являются «Мясновъ», сеть ресторанов «Колбасофф», сеть ресторанов домашней кухни «Братья Караваевы» и др.

Особенности и преимущества фамильного нейминга

Названия брендов и бизнесов, содержащие реальные фамилии основателей, как правило, указывают на то, что владельцы действительно отвечают собственным именем за качество продукта или высокий профессионализм оказываемой услуги. Данный подход традиционен и особенно эффективен, например, в юридической практике, где результат во многом зависит от компетенции специалиста. Так возникли «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», «Пепеляев Групп», «Хренов и партнеры» и многие др.

В современной российской практике возникает все больше брендов в самых различных отраслях, в том числе в сегментах мясной, молочной, кондитерской продукции, использующих именной нейминг, чтобы подчеркнуть особое отношение основателей к качеству продукции, за которое они несут персональную ответственность: «Дымов», «Коркунов», «Александров», «Филимонова и Янкель» и др.

Преимущества псевдоименного нейминга

Псевдоименной подход в нейминге позволяет предельно точно отразить позиционирование бренда, в частности его рыночный сегмент или определенные отличительные характеристики продукта. Так возникли сеть ресторанов «Колбасофф», сеть магазинов «Мясновъ», пиво «Бочкарев» и многие другие.

Отдельное внимание следует уделить именному неймингу, апеллирующему к историческим фамилиям и определенным эпохам, в частности ресторану «ПушнинЪ», водке «Gorbatchow», ночному клубу «Распутин». Но при выборе подобного наименования следует быть предельно аккуратным и острожным, так как, согласно ст. 1483 ГК РФ, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные имени или псевдониму известного в РФ лица без согласия этого лица или его наследника.

Выбор подобного названия может грозить отказом в регистрации товарного знака, и дополнительными затратами на полный ребрендинг собственного бизнеса. Именно поэтому рекомендуется изначально обращаться к услугам компетентного, специализирующегося на нейминге, агентства и профессионального патентного поверенного.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Вас может заинтересовать

    Нейминг
    Нейминг
    Нейминг
    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.
    Разработка бренда
    Разработка бренда
    Разработка бренда
    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ребрендинг, рестайлинг
    Непрерывное развитие бренда является естественным, закономерным процессом, который находит свое отражение как в экономических и качественных показателях, так и в визуальном образе бренда, через ребрендинг торговой марки.

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    1. Контактная информация:

    2. Выберите необходимые разделы:

    Брендбук
    Дизайн интерьера
    Дизайн каталога
    Дизайн рекламы
    Дизайн упаковки
    Дизайн этикетки
    Нейминг
    Позиционирование бренда
    Профессиональная фотосъёмка
    Разработка бренда
    Разработка логотипа
    Ребрендинг, рестайлинг
    Ритейл брендинг
    Создание сайта
    Стратегия бренда
    Фирменный стиль
    Нажав на кнопку, я соглашаюсь
    на обработку персональных данных
    © 2004–2021 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
    • Карта сайта
    • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.