История нейминга крупнейшего американского ритейлера Amazon — абсолютного новатора в розничной торговле, который начал с продажи книг, а сегодня продает все, что продается, и доставляет заказы дронами — действительно интересна и поучительна для всех, кто выбирает название для собственного бизнеса.
Несколько важных фактов об Amazon
• Как во всех красивых сказках про успех, все начиналось в гараже Джеффа Безоса в 1994 году, именно оттуда была отправлена первая книга, купленная на Amazon.
• Электронная книга Kindle огромным достижением Amazon: с 2007 года они позволяют клиентам компании делать покупки, загружать купленные на Амазон электронные книги, журналы и др. Клиенты покупают девайс для совершения будущих покупок — гениально.
• Сегодня у Amazon более 50 центров, обеспечивающих полную обработку заказов от поступления от разных производителей/продавцов, логистики и хранения до отправки конечным потребителям.
• Уникальная платформа розничной торговли Amazon включает полный маркетинговый сервис, собственную систему поиска, ранжирования и настройки контекстной рекламы по аналогии с Google.
• Сегодня штат Amazon — это более 150 тысяч людей, роботы и дроны.
• В 1999 году Amazon запатентовал «1-Click purchasing» — покупку в один клик. Патент Amazon охраняет любую e-commerce транзакцию, позволяющую купить товар в один клик с полным сохранением информации о клиенте.
• В 2016 году Amazon подал на регистрацию систему хранения и доставки товаров с применением дирижаблей и беспилотников.
• В 2012 году сайт Amazon прервал работу на 49 минут, что вылилось компании в $5.7 млн убытков.
Нейминг Amazon: разработка названия с третьей попытки
Мало кто знает, но первым названием Amazon было «Кадабра». Да, вам не привиделось. Первый домен, который зарегистрировал Джефф Безос для своего проекта, было Cadabra.com — как волшебное заклинание «абра-кадабра». Ведь в проекте столько инноваций и сервис работает так быстро и четко, что иногда все происходящее кажется магией.

Что же пошло не так? Безос позвонил патентному поверенному, который должен был зарегистрировать слово. Тот не вполне расслышал название и переспросил: «What? Cadaver?!» (cadaver — «труп»). Безос тут же понял, что с таким названием далеко не уплывет, бренд-труп — точно не его мечта.
Следующим вариантом нейминга было Relentless — «неустанный», что действительно соответствует сути бренда Amazon. Но у слова есть и менее радужный перевод — «беспощадный». Словом, эта идея тоже пошла ко дну.
Вывод: Если на этапе старта вы уже замечаете, что у людей возникают сложности с произношением, восприятием вашего названия, оно созвучно какому-то неприятному понятию или вызывает нежелательные ассоциации — менять имя необходимо. Разработать нейминг вы можете самостоятельно или заказать профессионалам, главное не держаться мертвой хваткой за название, которое не нравится никому, кроме вас.
Почти отчаявшийся Безос взял в руки словарь и пошел по всем словам английского языка. И нашел подходящую опцию уже на первой букве алфавита. Амазонка (Amazon River) — самая полноводная река в мире. Ведь это именно то, что искал основатель, который хотел донести самую важную идею: Amazon — это магазин с самым большим в мире выбором книг на тот момент, да и других товаров по состоянию на сегодня.
К тому же, слово созвучно «amazing» — удивительный. Amazon действительно не перестает удивлять, ежегодно предлагая своим пользователям новые сервисы, доставку свежей еды, доставку заказов дронами и др. В дополнение новое название начинается на А (что также дает массу преимуществ при размещении в различных каталогах) и содержит Z, что в интерпретации создателя означает полный спектр товаров from A to Z. Вы можете заметить, как замечательно эта идея обыграна в логотипе Amazon.
Веселая стрелка с милой улыбкой быстро доставляет товары клиентам, подчеркивая, что работа с брендом Amazon приносит только положительные эмоции на каждом из этапов взаимодействия. Словом, с третьей попытки пазл сложился.