BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
810280

Выбирая специалиста для разработки бренда своего продукта или компании, заказчики зачастую ищут графического дизайнера или специалиста по брендингу. Многие уверены, что это одно и то же, ведь и тот и другой могут нарисовать логотип. Сейчас мы попробуем разобраться почему брендинг и графический дизайн не одно и то же, и в чем принципиальная разница. Причина, почему этому стоит уделить внимание — в тысячах проектов по брендингу, которые не были реализованы своевременно или не были реализованы в принципе из-за отсутствия разъяснений и недостатка понимания: что такое бренд и брендинг, а что такое графический дизайн, где их функции пересекаются, а где расходятся. Понимание этих различий является важным первым шагом в создании айдентики бренда, которая одновременно великолепна эстетически и сильна стратегически.

Графический дизайн — это скелет

Говорят о бренде и брендинге, мы чаще всего имеет в виду чрезвычайно зауженное понимание этих терминов, которое сводится только к разработке элементов визуальной идентификации: логотипа, фирменного стиля, типографики, палитры фирменных цветов, графических и композиционных констант.

Такое понимание брендинга корректно лишь в случае, когда мы проводим брифинг с дизайнерами, которые будут разрабатывать визуальную идентификацию нашего будущего бренда.  Логотип, цвет, шрифт — это хранители визуальной идентичности, которые обязаны обеспечить единый образ бренда во всех средах и на всех носителях. Когда все сделано правильно, графический дизайн гарантирует, что все элементы органичны и на своем месте, это правильный рабочий скелет.

Красивый сайт и корпоративный буклет — это тоже графический дизайн, и если он хорошо выполняет свою функцию, ваш продукт уже будет в состоянии привлекать клиентов и конвертировать лиды в продажи. Но ведь говоря о брендинге, мы всегда ожидаем большего: мы хотим, чтобы у бренда появилась душа, нечто такое, что будет выразительно отличать его от конкурентов и формировать лояльное отношение, особую связь с потребителем.

Графический дизайн отвечает за создание констант фирменного стиля и как следствие — за, чтобы все элементы айдентики формировали целостный, понятный, неизменный и узнаваемый образ.

Брендинг — это тело и душа

Во всех остальных контекстах бренд и брендинг — это намного более сложная, комплексная, органическая структура, которая имеет собственные причины существования, миссию, является носителем собственной идеи, имеет индивидуальный образ и стиль общения.

Брендинг объединяет все остальные аспекты существования бренда, которые не вошли в скелет: внешний облик, убеждения, поведение, личность, а также качества и характеристика продукта, в котором бренд находит свое воплощение.

Брендинг — это не только красивая внешность, но искреннее желание помочь, с которым ваши сотрудники отвечают на входящие звонки. Бизнесы, которые по-настоящему заботятся о создании сильного и эффективного бренда, понимают, насколько каждое действие компании отражается на ее восприятии. Поэтому каждое движение, каждое заявление, каждый новый продукт или релиз должны быть максимально продуманы, гармоничны и поддерживать основную стратегию.

Брендинг отвечает за формирование индивидуальности, характера, атмосферы вокруг бренда. А также всех тех тонких нематериальных составляющих, которые определяют нашу любовь и привязанность к бренду.

Графический дизайн и брендинг неразрывно связаны. Эстетика ничего не стоит без твердой стратегии, а стратегия ничего не стоит, если ее не смогли красиво и понятно выразить. Эти две силы приходится постоянно уравновешивать. Иногда это означает выбор между красивым и тем, что реально решает поставленные задачи.

Эстетика против Функции

Сегодня около 80% предпринимателей считают, что графический дизайн и брендинг — синонимы. Важно помнить о том, что брендинг выходит далеко за пределы визуального образа.  Он охватывает весь пользовательский опыт во всех измерениях. Неважно, насколько это технически образ сложен, как много в нем деталей, ни один элемент не является «просто знаком» или «логотипом». Это тонкая, взаимосвязанная система, которая участвует в активном разговоре с вашей аудиторией.

Иными словами, графический дизайн питает ваш бренд, а ваш бренд питает ваш бизнес. Если ваши визуальные элементы конкурируют друг с другом, вы никогда не выиграете соревнование за внимание вашего клиента.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    Заполните форму
    и мы вам перезвоним!

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.