1. Главная
  2. Услуги
  3. Брендбук

Брендбук

Создание брендбука (brand book) — это комплекс работ по формированию главного корпоративного документа, который объединяет в себе важнейшую информацию о бренде, рекомендации, правила использования графического стиля. Систематизация способов управления корпоративным стилем способствует сохранению целостного образа марки, его воспроизведению на разных носителях для успешного продвижения на рынке. В руководстве приведены четкие правила дизайна новых продуктов, услуг, сувенирной, промо продукции, проведения рекламно-маркетинговых кампаний.

Брендбук компании включает платформу, стратегию позиционирования, принципы использования визуальных констант, особенности оформления носителей фирменного стиля, коммуникационных материалов, интерьерные решения. Команда брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» имеет богатый практический опыт разработки корпоративных, товарных брендбуков, гайдлайнов магазинов, ресторанов.

Стоимость разработки брендбука

Разработка гайдлайна — сложный многоуровневый процесс. Стоимость зависит от перечня разделов, количества носителей, рекомендаций по управлению визуальной стратегией. Масштаб проекта влияет на цену брендбука. Руководство по стилю торгового центра может оказаться дороже, чем аналогичный инструмент для ресторана или банка. Брендинговое агентство BRANDEXPERT «Остров Свободы» предлагает несколько базовых ценовых пакетов.

Logobook

Краткий гайдлайн с минимальным перечнем правил по использованию визуальных констант

  • Логотип
  • Цветовая гамма
  • Типографика
  • Фирменная графическая среда
  • Деловая документация

Brandbook Optimum

Философия бренда и правила использования корпоративного стиля

  • Стратегия позиционирования
  • Логотип, фирстиль
  • Фотостиль
  • Деловая документация
  • Коммуникационные материалы
  • Дизайн упаковки (при наличии)

Brandbook Maximum

Наиболее широкий перечень разделов

  • Стратегия позиционирования
  • Логотип, фирстиль
  • Деловая документация
  • Коммуникационные материалы
  • HR-материалы
  • Дизайн сайта, оформление социальных сетей
  • Фотостиль
  • Интеграция корпоративного стиля в пространство
  • Дизайн упаковки (при наличии)
  • Униформа персонала
  • Дизайн транспорта
  • Сувенирная продукция

Примеры:

Бриф на разработку брендбука

Расскажите подробнее о своей компании, заполнив бриф. Специалисты брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» смогут предоставить вам информацию о стоимости, сроках реализации вашего проекта. Укажите название, сферу деятельности вашей компании, а также объем работ. Необходима ли разработка айдентики, какие разделы брендбука (выберите необходимое ниже)? Также укажите ваше имя, телефон, e-mail для связи.

1. Контактная информация:

2. Выберите необходимые разделы:

Стратегия позиционирования
Логотип
Фирменный стиль
Цветовая палитра бренда
Типографика
Иллюстративная графика
Фотостиль
Корпоративные коммуникации
HR-коммуникации
Дизайн интерьера
Навигация и визуальный мерчандайзинг
Дизайн упаковки
Рекламные коммуникации
Web-дизайн
Социальные сети
Полиграфический дизайн
Униформа персонала
Дизайн транспорта и доставки
Сувенирная продукция
Нажав на кнопку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных

Этапы создания брендбука

  • Аналитическая часть

    Перед началом разработки следует провести аудит визуальной стратегии бренда, выявить ее сильные, слабые стороны. Анализ ближайших конкурентов помогает выявить основные тенденции рыночного сегмента, ожидания потребителей от визуальной концепции марки. Иногда требуется пересмотреть айдентику существующего бренда.

  • Определение приоритетных разделов

    Чем больше в руководстве разделов, носителей корпоративного стиля, тем более подробным и прикладным будет ваше руководство, но его разработка будет пропорционально дольше, дороже. Важно выделить основные разделы документа, необходимые для бизнеса на данном этапе его развития.

  • Брифинг с клиентом, workshop

    Совместная работа агентства и клиента — залог успешного выполнения запланированных работ. Проведение брифинга или workshop помогает лучше разобраться в сфере деятельности, позиционировании компании, выявить ожидания целевой аудитории, оценить конкурентное окружение, сформулировать пожелания по разработке гайдлайна

  • Подготовка технического задания

    Каждый раздел руководства предполагает детальное обсуждение, требования к нему должны быть описаны в брифе на разработку брендбука. Необходимо предоставить полный объем текстовой информации по каждому носителю фирменного стиля. Для ряда носителей потребуется информация по размерам, ограничениям, требованияк к печати. Важны также пожелания клиента, стилистические ограничения в дизайне.

  • Дизайн основных элементов фирменного стиля

    Проектная группа работает параллельно над всем перечнем брендбука. Клиент утверждает каждый носитель корпоративного стиля или формируете список доработок в случае необходимости.

  • Формирование брендбука

    Согласно стилистике, структуре руководства осуществляется верстка. детальное описание каждого носителя стиля бренда. Фиксируются параметры, размеры, требования к печати оригинал-макетов. Визуализируется стратегия дальнейшего развития айдентики.

  • Подготовка оригинал макетов, печать

    Технические дизайнеры брендингового агентства BrandExpert «Остров Свободы» готовят макеты любой сложности. Профессиональная предпечатная подготовка утвержденных носителей поможет избежать трудностей при печати.

Что входит в брендбук

Содержание гайдлайна переменно, оно зависит от профиля компании, масштаба, темпов развития бизнеса. К примеру, брендбук розничной сети будет заметно больше руководства небольшого кафе. Структура полного, комплексного документа обязательно включает следующие разделы.

  • Платформа бренда

    Стратегия позиционирования — теоретический раздел брендбука с тезисным описанием сути, миссии, видения, ценностей бренда, его коммуникационной платформы. Стратегический раздел руководства резюмирует информацию для понимания сути марки, определяет индивидуальные особенности развития, позиционирования в сознании целевой аудитории.

  • Правила использования логотипа

    Раздел описывает параметры построения, размещения логотипа, цветовые схемы, взаимодействие с дескриптором, а также недопустимые варианты применения. Если бренд использует несколько версий логотипов для разных задач, каждая версия подробно описывается. К примеру, логотипы ритейл-форматов будут описаны в гайдлайне магазина.

  • Правила использования айдентики

    Брендбук компании содержит подробное описание элементов фирменного стиля, принципов его использования. Это важнейший раздел при разработке руководства с практической точки зрения. Четкие правила помогают сформировать уникальную идентичность марки.

  • Палитра бренда

    Цвет идентифицирует компанию в сознании покупателя, помогает выделиться в конкурентной среде. Цвет используется в логотипе, упаковке, коммуникациях, сувенирной продукции. Брендбук содержит основные, а также дополнительные цвета, их цифровые значения в разных цветовых схемах (Pantone, CMYK, RGB, RAL, Oracal).

  • Типографика

    Этот раздел брендбука посвящен шрифтам. Он содержит информацию об используемых гарнитурах, начертаниях. Основной, а также дополнительные шрифты применяются на упаковке, в рекламных коммуникациях, деловой документации, электронной переписке, прочих визуальных коммуникациях.

  • Иллюстративная графика, фотостиль

    Фотостиль, фирменные иллюстрации используются в имиджевых материалах, рекламе, полиграфической продукции, оформлении внутреннего пространства. Брендбук компании описывает стилеобразующие принципы фото, а также иллюстративных материалов: композицию, кадрирование, общую тематику, типичные ситуации, художественные приемы.

  • Корпоративные коммуникации

    Фирменный брендбук описывает правила разработки корпоративных коммуникаций, которые нацелены на формирование корректного образа, репутации компнаии для внутренней, а также внешней аудитории.

  • HR-коммуникации

    Подраздел корпоративных коммуникаций, которые направлены на формирование у новых, потенциальных, а также действующих сотрудников правильного представления о целях, миссии, видении, ценностях компании, описанных в стратегической части руководства.

  • Архитектурные особенности, дизайн интерьера

    Содержит правила оформления, управления торговым пространством бренда — ритейл-площади, ресторана, кафе, бутика, салона, т.д. В разделе брендбука описаны правила оформления интерьера, фасада, витрин, а также общие рекомендации по навигации, мерчандайзингу.

  • Навигация, визуальный мерчандайзинг

    Навигация важный элемент коммуникации с потребителем в торговом пространстве. Раздел содержит подробное описание правил графического построения маршрута покупателей (customer map) и навигационной карты, указателей, вывесок входной группы, т.д. Зонирование магазина, методы размещения товаров, принципы формирования экспозиций также представлены в этом разделе брендбука.

  • Оформление дизайна упаковки

    Некоторые компании объединяют в один гайдлайн правила оформления корпоративного, а также продуктового брендов. Раздел дизайн упаковки описывает композицию, расположение основных элементов в зависимости от форм-факторов, правила использования типографики, особенности верстки. Раздел особенно важен при разработке брендбука магазина, в ассортименте которого представлены собственные торговые марки.

  • Рекламные коммуникации

    Рекламные носители фирменного стиля: key-visuals для POS-материалов, наружной рекламы, имиджевых, сезонных, sale-кампаний. Раздел руководства включает принципы размещения информации на разных типах носителей.

  • Оформление сайта

    Поскольку бренды берут вектор на цифровизацию, все чаще появляются в веб-среде, современный брендбук должен содержать правила, рекомендации по оформлению web-страниц, UI

  • Социальные сети

    Раздел брендбука с интернет-коммуникациями описывает особенности оформления социальных сетей, e-mail рассылок. Посты делятся на несколько видов: продающий, информационный, имиджевый, т.д. Выделяются общие правила композиции, цвета, графических элементов, шрифтов, фотостиля, видеоматериалов. Социальные сети должны соответствовать коммуникационной стратегии бренда.

  • Полиграфический дизайн

    Полиграфия используется для коммуникации с партнерами, клиентами, сотрудниками. Она включает каталог продукции, буклеты, брошюры, календари, презентации, годовые отчеты. Раздел описывает описывает особенности верстки, фотостиля, типографики для каждого носителя.

  • Униформа персонала

    Раздел с фирменной одеждой включает перечень типов одежды, используемых сотрудниками разных должностей. К примеру, в брендбуке магазина будет описан образ кассира, продавца-консультанта или водителя-грузчика. Для банка будет прописан внешний вид менеджера, административного персонала.

  • Дизайн транспорта, доставки

    Оформление транспорта следует общим правилам использования корпоративного стиля. Раздел предполагает описание принципов дизайна автомобилей разной классификации, рекомендованные для них материалы, технологию, разрешение печати, цветность.

  • Сувенирная продукция

    Корпоративная сувенирная продукция включает ручки, блокноты, ежедневники, кружки, другие раздаточные материалы. Сувенирная продукция оформляется в соответствии с цветовой гаммой марки, использует логотип.

Позиционирование бренда
Позиционирование бренда

Позиционирование бренда

Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

Разработка логотипа
Разработка логотипа

Разработка логотипа

Самым эффективным средством идентификации и индивидуализации бренда является его логотип. Дизайн логотипа включает такие основные константы, как фирменное начертание, индивидуальная цветовая палитра бренда и узнаваемая графика, которые в комплексе поддерживают позиционирование бренда и формируют единство его восприятия.

Фирменный стиль
Фирменный стиль

Фирменный стиль

Фирменным стилем бренда называется единый комплекс графических, колористических и других констант, подчиненных единой стилистике, идее и являющихся уникальным визуальным идентификатором бренда.

Стратегия бренда
Стратегия бренда

Стратегия бренда

Стратегия бренда — это целостное видение дальнейшего развития бренда, начиная от идеи, концепции, определения целевого сегмента, УТП (дифференцирующего ваш бренд уникального торгового предложения), позиционирования и стратегии коммуникаций, которая позволит корректно донести позиционирование до целевого потребителя

Блог

Заказать брендбук

Разработка брендбука необходима каждой компании для структуризации информации о бренде. Стратегия, название, логотип и фирменный стиль влияют на объем брендбука, количество носителей и особенности работы с каждым из них. Специфика создания брендбука делает этот документ индивидуальным решением для вашего бизнеса. Стоимость разработки брендбука рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

Вы можете заказать профессиональную разработку брендбука, оставив заявку на сайте, или связавшись с менеджером по телефону +7 (495) 961-25-86.

1. Контактная информация:

2. Выберите необходимые разделы:

Нейминг
Позиционирование бренда
Разработка бренда
Ребрендинг, рестайлинг
Разработка логотипа
Фирменный стиль
Брендбук
Дизайн каталога
Дизайн упаковки
Дизайн этикетки
Профессиональная фотосъёмка
Дизайн интерьера
Ритейл брендинг
Создание сайта
Стратегия бренда
Дизайн рекламы
Нажав на кнопку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных
© 2004–2022 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
Россия, 127015, Москва, Новодмитровская улица, 2к5 | Время работы c 10:00 до 19:00
  • Карта сайта
  • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.