1. Главная
  2. Услуги
  3. Нейминг

Нейминг

Бренд нейминг (brand + naming — разработка названия бренда) — это профессиональное создание уникального имени бренда, подлежащего регистрации в качестве торговой марки и отличающегося высоким маркетинговым потенциалом. Эффективный нейминг отлично запоминается и способствует продвижению бренда, раскрывает позиционирование и обещание бренда, помогает формировать долгосрочную лояльность за счет эмоциональной связи с потребителем. Являясь лидерами российского рынка услуг в сфере стратегического брендинга и нейминга, специалисты брендингового агентства BrandExpert «Остров Свободы» разработают наиболее эффективное, индивидуальное решение именно для вашего бренда.

Заказывая у нас услуги нейминга, вы всегда можете рассчитывать на яркое, уникальное, подлежащее правовой защите название, которое привлекает внимание, корректно позиционирует ваш бренд, отражает его основные ценности, формирует эмоциональный контакт с аудиторией. Подробнее ознакомиться с портфолио наших работ в области разработки названий можно в разделе услуг «Нейминг».

Стоимость разработки нейминга:

На финальную стоимость разработки названия бренда влияет множество факторов, таких как классы и количество классов регистрации согласно МКТУ (Международной Классификации Товаров и Услуг), количество предлагаемых вариантов названия, требование относительно свободных доменных имен в определенных зонах и многое другое. Поэтому, как правило, цена услуг по неймингу и полного комплекса работ по брендингу определяется индивидуально. Специалисты брендингового агентства BrandExpert «Остров Свободы» всегда идут навстречу клиентам, помогают найти лучшее решение их маркетинговых задач исходя из бюджета, амбиций и масштаба бренда, ситуации на рынке.

Нейминг START UP

Предлагается один вариант названия.

  • Перед разработкой названия детально согласовывается техническое задание, а после проводится юридическая двухуровневая проверка среди свидетельств и поданных заявок.
  • По итогам работы заказчик получает нейминг, который можно зарегистрировать в приоритетном классе МКТУ.

Нейминг OPTIMUM

Предлагается два варианта названия.

  • Перед разработкой названия детально согласовывается техническое задание, а после проводится юридическая двухуровневая проверка среди свидетельств и поданных заявок.
  • По итогам работы заказчик получает два альтернативных нейминга, из которых приоритетный можно будет зарегистрировать в соответствующих классах МКТУ.

Нейминг MAXIMUM

Предлагается пять и более вариантов названия.

  • Перед разработкой названия детально согласовывается техническое задание, а после проводится юридическая двухуровневая проверка среди свидетельств и поданных заявок.
  • По итогам работы заказчик получает несколько альтернативных вариантов нейминга, из которых приоритетный можно будет зарегистрировать в соответствующих классах МКТУ.
  • MAXIMUM подходит для самых сложных проектов, которые требуют проведения исследований среди респондентов.

Примеры проектов по неймингу:

Бриф на разработку нейминга:

Расскажите подробнее о своей компании и проекте, заполнив бриф на разработку нейминга. Специалисты брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» смогут предоставить вам информацию о стоимости нейминга и сроках реализации вашего проекта. Название компании, кратко опишите задачу, укажите категорию, в которой будет разработан бренд, планируемое позиционирование бренда, укажите классы МКТУ или укажите полный перечень оказываемых услуг и полную ассортиментную матрицу бренда, общие пожелания к неймингу (языковые особенности, звучание, семантика), ваше имя, телефон, e-mail, дополнительная информация

1. Контактная информация:

Нажав на кнопку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных

Этапы разработки нейминга:

Современные методы и технологии нейминга позволяют формализовать этот творческий процесс, сделать креатив более методичным. Профессиональная разработка названия независимо от позиционирования и сегмента бренда всегда проходит минимум в шесть этапов.

  • 1. Маркетинговые исследования

    Анализ основных участников рынка, конкурентов и потенциальной аудитории — это обязательный этап разработки названия продукта или бизнеса. Информация, полученная на этапе анализа позволяет сформировать объективную картину сегмента, понять в каком окружении будет работать будущий бренд.

  • 2. Формирование критериев эффективного названия

    Выводы, полученные в результате аналитической части, помогут сформировать ряд критериев, которых стоит придерживаться в процессе разработке нейминга. Это могут быть семантические, орфоэпические или иные особенности будущего названия.

  • 3. Определение классов МКТУ для правовой защиты бренда

    Международный классификатор товаров и услуг содержит 45 классов — 1-34 классы относятся к товарам, а 35-45 к услугам. В зависимости от оказываемых услуг или перечня товаров, который будет выпускаться под брендом, составляется список классов. Примечательно, что сложность создания нейминга бренда и его регистрации напрямую зависит от количества классов МКТУ и представленности торговых марок в каждом из них. Например, найти креативный нейминг в 29 классе, объединяющем продовольственные товары, будет сложнее всего.

  • 4. Подготовка детального ТЗ с четким пониманием особенностей

    Брифинг и техническое задание на разработку названия бренда — важный этап не только нейминга проекта, но и брендинга в целом. Цель — создать и утвердить сторонами максимально подробное техническое задание. Техническое задание позволит брендинговому агентству качественно выполнить работу, приняв во внимание все требования и пожелания заказчика относительно языковой группы названия, ассоциаций и семантики. Заказчик в свою очередь получает четкие критерии оценки выполненной работы.

  • 5. Разработка вариантов названия

    Самый непредсказуемый, интересный и креативный этап нейминга, который происходит в несколько шагов. При первичной генерации идей принято не отсеивать никакие, даже самые неожиданные варианты. На последующих этапах все они будут тщательно отфильтрованы по принципу соответствия маркетинговым задачам бренда, позиционированию бренда, его ценностям, уникальному предложению и другим параметрам. Отсев может проходить в три-четыре этапа с привлечением специалистов разного профиля. Задача — разработать нейминг, максимально близкий к идеалу.

  • 6. Юридическая проверка товарного знака на чистоту

    Первичная проверка названия по базам зарегистрированных товарных знаков. Осуществляется платная проверка списка названий, прошедших все первичные стадии отсева. Будущее название бренда должно успешно пройти проверку в своем классе или классах МКТУ, а также в сети интернет, ведь известный, но не зарегистрированный бренд, может помешать успешной работе развивающегося бизнеса. Для e-commerce проектов название бренда должно полностью совпадать с доменом, поэтому важнейшим критерием является наличие одноименного свободного домена, что многократно усложняет процесс разработки нейминга.

  • 7. Подготовка к презентации нейминга бренда

    Разработанные названия, которые прошли все стадии проверки и не имеют препятствий к регистрации товарного знака, предоставляются на выбор заказчику. Презентация содержит подробное описание названия, его семантические особенности и преимущества.

  • 8. Этап утверждения нейминга

    В зависимости от выбранного пакета клиент получает приоритетное название, которое можно будет зарегистрировать в соответствующих классах МКТУ. До момента принятия решения следует сузить круг людей, участвующих в обсуждении проекта, чтобы исключить возможность утечки информации до подачи заявки. Любые исследования и тестирования также могут привести к потере названия в силу его широкой огласки.

  • 9. Официальная проверка товарного знака на чистоту, включая заявки

    Этап проверки заявок наступает после утверждения и принятия заказчиком услуги нейминга. Проверка позволяет оперативно выявить заявки, которые были поданы за прошедший период и находятся на этапе рассмотрения Роспатентом. Процесс поможет минимизировать риск получения отказа по итогам регистрации.

  • 10. Юридическое сопровождение

    Регистрация товарного знака — сложный процесс со своими особенностями, который может потребовать помощи. Комплексное юридическое сопровождение специалистами брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» поможет решить главные вопросы регистрации словесных, комбинированных и изобразительных ТМ.

Критерии эффективного нейминга:

Разработка названия бизнеса, равно как и нейминг продукта — многоаспектная задача, требующая от разработчика понимания как основ права интеллектуальной собственности, маркетинговой стратегии, так и лингвистики, семиотики, психологии восприятия. Профессиональная разработка названия бренда всегда основана на подробном анализе рынка, аудитории, конкурентного окружения, данных маркетинговых исследований. При разработке нейминга учитываются комплекс фонетических, семантических и психологических факторов, определяющих коммерческий успех брeнда. Бренд нейм будет эффективно работать, если разработанное название максимально соответствует семи критериям.

  • Подлежит правовой защите.

    Разработанное название бренда можно в принципе по закону защитить как товарный знак, при этом оно уникально и ничто не препятствует его регистрации в необходимом классе

  • Корректно отражает позиционирование бренда.

    Думать о том, насколько правильно и релевантно использование того или иного слова, форматны в контексте именного вашего бренда и его стратегического позиционирования — нужно непосредственно на этапе разработки названия. Продукт в среднем и нижнем ценовом сегменте не должен звучать слишком премиально, и наоборот. Название В2С бренда не должно звучать слишком серьезно и слишком В2В, и наоборот.

  • Обладает выразительным звучанием

    Нейминг продукта или бизнеса — уникальный творческий процесс, особая сложность которого заключается в том, что разработчик нейминга ищет не только оригинальное решение задачи согласно брифу, но также и мелодичное, благозвучное слово. Слово, которое будет легко и приятно произносить, просто запоминать и воспроизводить на письме.

  • Не содержит разночтений, двусмысленностей.

    Игра слов может быть как великолепной находкой, если она делает бренд уникальным, оригинальным и дополнительное значение лишь усиливает основной смысл; а может оказаться и фатальной — если при разработке, например, не учли какое-то негативное значение, возникающее на стыке слов (например, нашумевший бренд «Вкусносок») или при использовании слова в других языках (вспомните, чего стоит русскому потребителю не улыбнуться при виде воды BlueWater или детского питания Bledina). Этих ошибок можно избежать уже на этапе разработки названия продукта.

  • Не вызывает ошибок на письме и при прочтении.

    Название, которое вызывает сложности и генерирует ошибки в написании, прочтении, постановке ударения оборачивается постоянным издевательством как над потребителями, клиентами, так и над сотрудниками, партнерами. Легкость и комфорт прочтения, открытая фонетика — едва ли не первое, о чем необходимо подумать при разработке названия.

  • Отличается оригинальностью.

    При разработке названия бизнеса такие форманты как «транс», «пром», «спец» могут нести важную для клиента смысловую нагрузку, но если все конкуренты в сегменте называются приблизительно одинаково, вашему бизнесу будет сложно стать заметным на этом фоне. Возможно, стоит уйти в сторону более образного нейминга, подчеркнуть ценности и миссию бренда, а «спец» и «транс» оставить для дескриптора.

  • Вызывает эмоции.

    Нейминг и фирменный стиль, которые оставляют клиента равнодушным, не вызывают совершенно никакой эмоции чреваты тем, что бренд не будет запоминаться. И даже совершив пробную покупку, клиент не сможет найти вас во второй раз. Уровень информационного шума в современном обществе настолько высок, что сейчас это задачи бизнеса думать о том, как при помощи нейминга сделать бренд запоминающимся и удобным для клиента.

Нейминг по сегментам:

Учитывая успешный опыт брендингового агентства BrandExpert «Остров Свободы» в разработке названий брендов, наши специалисты не только досконально изучили законы и принципы разработки названий брендов в зависимости от сегмента бизнеса (ведь к неймингу компании, неймингу кафе и неймингу продукта массового потребления предъявляются совершенно разные требования), но разработали уникальные методологии и техники, позволяющие создавать яркие названия и креативный нейминг для каждого клиента.

  • Нейминг компании, нейминг организации, нейминг бизнеса

    Разработка нейминга фирмы — важный имиджеобразующий фактор для компании. Основатель и менеджмент компании могут выдвинуть десятки гипотез о том, что название их компании должно доносить клиентам и партнерам в первую очередь. Самая сложная задача — заключить все эти смыслы в одном слове и успешно зарегистрировать это слово в ФИПС.

  • Нейминг товара

    Разработка названия товара — одна из самых типичных задач для брендингового агентства, при которой детальный аудит рынка, конкурентного окружения, изучение потребностей аудитории и мировых трендов в сегменте — залог успешного нейминга, брендинга и долгосрочной стратегии бренда. Рынок меняется и развивается очень динамично, поэтому важно понимать законы этого развития, предвидеть, как изменится ситуация в средне- и долгосрочной перспективе, чтобы разработанный бренд не устарел уже в первый год после выхода на рынок.

  • Нейминг магазина

    Разработка названия любого ритейл бренда, будь то нейминг магазина или торгового центра — это в первую очередь о создании нового опыта посетителя. Заложенная в основу бренда маркетинговая стратегия, позиционирование бренда — ценный источник вдохновения для поиска оригинального, выразительного слова, которое оценят и полюбят будущие посетители. Это также сложная творческая задача, ведь нейминг магазина, торгового центра предполагает регистрацию в 35 классе МКТУ — самом загруженном и сложном с точки зрения правовой защиты будущего бренда.

Другие услуги

Блог

Заказать нейминг

Разработка названия бренда (нейминга) — это создание оригинального и правоохранного имени бренда, которое раскрывает его маркетинговый потенциал и максимально релевантно стратегии позиционирования. Креативный процесс создания нейминга требует полного понимания целевой аудитории, бизнеса и путей его дальнейшего развития. Стоимость разработки нейминга рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

Вы можете заказать нейминг, оставив заявку на сайте, или связавшись с менеджером по телефону +7 (495) 961-25-86.

1. Контактная информация:

2. Выберите необходимые разделы:

Брендбук
Дизайн интерьера
Дизайн каталога
Дизайн рекламы
Дизайн упаковки
Дизайн этикетки
Нейминг
Позиционирование бренда
Профессиональная фотосъёмка
Разработка логотипа
Ребрендинг, рестайлинг
Ритейл брендинг
Создание бренда
Создание сайта
Стратегия бренда
Фирменный стиль
Нажав на кнопку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных
© 2004–2021 — «Остров Свободы» Brandexpert
  • Карта сайта
  • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.