• Брендинг зоотоваров RICH BREED
  • Создание бренда магазина сантехники BLUMART
  • Бренд дизайн мебели CAMPANA
  • Разработка бренда БАДов ELEMAX
  • Создание бренда женского белья JARDIN D’EVE
  • Бренд дизайн десертов LEO LATTEO
  • Брендинг воды WATERFUL
  • Создание бренда морепродуктов NORD MILE
  • Брендинг снеков ВКУСЫ МИРА
  1. Главная
  2. Блог
  3. Аудит бренда (бренд-аудит)

Аудит бренда (бренд-аудит)

Анна Авдеева
Автор статьи25.08.2019

Эффективный брендинг, ребрендинг, создание и управление брендом начинаются с аудита бренда.

Комплексный аудит бренда как всестороннее изучение текущего состояния бренда охватывает внешние аспекты анализа и повышения конкурентоспособности, существования бренда на рынке, а также внутренние процессы, происходящие с компаний и самим брендом.

Целью аудита бренда, как правило, является некая текущая стратегическая задача; поиск наиболее верных путей развития бренда, расширения целевой аудитории, ассортимента товаров и услуг, управления всем портфелем и др., основываясь на достоверных данных и независимой оценке текущей рыночной ситуации, развития рынка и положения бренда в целом.

Комплекс задач по аудиту бренда традиционно подразделяется на внутренний аудит бренда и внешний аудит бренда.

Внутренний аудит бренда

Внутренний аудит бренда предполагает анализ и всестороннее изучение таких базовых составляющих бренда, как его идеология, анализ маркетингового комплекса бренда, SWOT-анализ, анализ внутренней корпоративной культуры и лояльности к бренду, анализ внешнего отношения к бренду.

Изучение идеологических основ бренда (миссии, идеи, глобальных целей) позволяет отстроить или скорректировать наиболее верную стратегию долгосрочного развития бренда, сформулировать ключевые ценности и коммуникации бренда, которые будут вызывать положительный отклик как у клиентов, так и у сотрудников компании. Сильная идеологическая база помогает в создании бренда, обладающего максимальным потенциалом развития и роста.

Объективный анализ сильных и слабых сторон бренда, его перспектив и потенциальных рисков на этапе разработки бренда позволяет своевременно принять верные стратегические и управленческие решения, скорректировать позиционирование и платформу бренда, сформировав при этом уверенное конкурентное преимущество в глазах потребителя.

Анализ маркетинговых показателей за последние несколько лет работы бренда помогает объективно взглянуть на рыночные показатели бренда и принять стратегически верное решение относительно дальнейшего развития бренда.

Аудит бренда в разрезе изучения внутренней лояльности, то есть лояльности сотрудников к бренду работодателя позволяет своевременно скорректировать векторы кадровой политики, направить максимум усилий на формирование сильного, стабильного штата лояльных и компетентных сотрудников.

Аудит репутации бренда, то есть анализ управления внешними бренд-коммуникациями, построение отношений с целевым потребителем является неотъемлемым элементом брендинга и помогает создать бренд, вызывающий доверие и положительный эмоциональный отклик.

Внешний аудит бренда

Внешний аудит бренда предполагает анализ глобальной макросреды, рынка и его тенденций в целом, конкурентный анализ и изучение поведения потребителей.

Анализ макросреды предполагает изучение глобальных трендов в экономике, бизнесе, науке, технологиях и смежных отраслях, помогающих уловить явные глобальные тренды и скорректировать собственную стратегию развития и позиционирования бренда в верном ключе.

Всесторонний анализ рынка является неотъемлемым этапом комплексного аудита бренда, он помогает консолидировать все количественные рыночные показатели (доля, емкость, величина спроса, конкуренция и т.д.) и обоснованно скорректировать стратегию бизнеса и брендинга.

Анализ потребительского поведения позволяет понять и переосмысли ряд ключевых для брендинга вопросов: что потребитель думает и вашем бренде, на основании каких выводов и как принимает решение, какое из базовых качеств вашего продукта или услуги заставляет его выбирать именно ваш бренд и др.

Анализ конкурентного окружения – является базовой составляющей аудита бренда, которая помогает объективно оценить конкурентные шансы вашего товара/услуги, сопоставить собственную стратегию со стратегиями ближайших конкурентов и лидеров, сделать выводы относительно силы собственного бренда и отыскать пути укрепления своих рыночных позиций.

Таким образом всесторонний аудит бренда позволяет составить объективное видение собственного бизнеса и бренда в целом, найти пути совершенствования и перспективы дальнейшего развития. А также сформировать объективную, подтвержденную конкретными цифрами базу для комплексной разработки бренда или решения отдельных задач брендинга (разработки позиционирования бренда, платформы бренда, названия, логотипа, фирменного стиля, дизайна упаковки, всей системы визуальных коммуникаций бренда, а также ребрендинга и рестайлинга бренда). Для получения максимально точных цифр по аудиту бренда рекомендуется проведение маркетинговых исследований с привлечением профессиональных исследовательских агентств.

Специалисты брендингового агентства BRANDEXPERT "Остров Свободы" специализируются на профессиональном аудите бренда, и всегда готовы помочь в аудите текущего образа вашего бренда, усилении его стратеги или решении любых других актуальных задач по брендингу.

Примеры создания бренда
Дизайн логотипа агрохолдинга Мираторг
Мираторг: корпоративный стиль. Разработка стратегии позиционирования и брендбука крупнейшего российского агропромышленного холдинга, абсолютного лидера в производстве свинины и говядины в России «Мираторг». Новый визуальный образ объединил разрозненные ранее решения для ритейл-проектов
Сеть магазинов мебели и товаров для дома Hoff. Брендинг и разработка ритейл стратегии сети магазинов мебели и товаров для дома Hoff. Эффективное разведение магазинов бренда на три формата: Гипермаркеты Hoff, супермаркеты товаров для дома Hoff Home, а также малый формат Hoff Smart, ориентированный на продвижение бренда в малых городах. А также разработка фирменного стиля, брендбука, дизайн архитектуры и комплексной ритейл-стратегии бренда.

В статье использованы фото и видео материалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Другие статьи по теме: создание бренда

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности.