• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Главная
  2. Блог
  3. Эффективный HR брендинг: как не совершить ошибок

Эффективный HR брендинг: как не совершить ошибок

alt
Анна АвдееваАвтор статьи06.02.2019

HR брендинг, или построение бренда работодателя — направление брендинга, которое во многих компаниях возложено на HR департамент, так как направлено на создание привлекательного образа компании в лице существующего и будущего персонала, то есть на удержание людей в компании и более эффективное привлечение новых кандидатов. Хотя в принципе HR брендинг должен оставаться одной из приоритетных задач для топ-менеджмента компании, наравне с построением и развитием сильного бренда ключевых товаров и услуг компании.

Неясные, нечеткие и неизмеримые цели. «Через 5 лет мы должны быть как Гугл» — если вы не Гугл, на такой цели далеко не заедешь. Понятно, что имелось в виду создать не менее привлекательный имидж работодателя, чем сейчас имеет Гугл. Но! При такой постановке целей через 5 лет никто не сможет оценить, была ли достигнута цель и по каким параметрам. Цель абстрактна и не измерима. То же самое касается «Стать лучшим работодателем». Если речь идет о какой-то премии в своем городе, регионе, отрасли и получении соответствующего отличительного знака, награды — это уже ближе к измеримой цели, но вряд ли отвечает стратегическим целям компании. Ведь одна медаль вряд ли позволит решить проблему высокой текучкой кадров, если таковая есть. «Повышение за 2 года средней продолжительности работы сотрудников на должности менеджера по продажам с 9 месяцев до 2 лет» — пример куда более конкретной, измеримой цели с очевидным дедлайном и возможностью через 2 года проверить достижение результата.

Одна из ключевых задач, которые ставит перед собой HR брендинг — сформировать индивидуальный образ работодателя, выделиться на фоне конкурентов. В частности это можно сделать при помощи коммуникаций и даваемых обещаний бренда, которые непременно необходимо соблюдать. Постарайтесь дать будущему сотруднику больше если не материальных, то духовных выгод. Каждый человек хочет быть причастным к некоему глобальному доброму, ценному для общества делу или движению, быть частью этичного бизнеса, поэтому если ваша компания может похвастаться такими проектами или подходами, обязательно расскажите об этом.

Кандидаты на вакансию, в первую очередь, изучают сайт компании, а лишь потом попадают на собеседование и могут сформировать какое-то представление об атмосфере внутри компании. Поэтому идея поставить на сайт только фото выпускаемой продукции, направить все коммуникации исключительно на потребителя — столь частая практика в России, но такая неэффективная. Релевантный по низкой эффективности прием — разместить стоковые фотографии вместо фото с профессиональной корпоративный фотосъемки реальных сотрудников. То же касается стоковых фото производства, они создают ощущение отсутствия реальных производственных мощностей или нежелание показывать их по какой-то причине. Людей, по-настоящему думающих о своей карьере, это точно отпугнет.

Корпоративная культура — одна из идеологических основ HR брендинга и важный элемент нематериальной мотивации персонала. Если в вашей организации корпоративная культура не сформирована или сложившаяся культура далека от желаемого идеала, самое время о ней подумать, сначала формализовать ее на бумаге, потом донести это до людей и возможно перестроить некоторые процессы в соответствии с новым подходом. Быстро не будет, поэтому начинать надо прямо сейчас.

Нет никакой гарантии, что успешные HR стратегии, известные вам по кейсам МВА, опыту российских или зарубежных коллег, сработают для вашей компании, вашего рынка и персонала. Мы не пытаемся сказать, что заимствование чужого опыта — это плохо. Плохо лишь слепое заимствование без адаптации под свою компанию. Изучайте опыт, выбирайте интересные стратегии и тестируйте их. Протестировав несколько, вы поймете что работает для вас, а что нет. И на основании этих данных сможете выстроить по-настоящему эффективную стратегию для своей компании.

Примеры работ:

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Другие статьи по теме: создание бренда

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности .