• Брендинг зоотоваров RICH BREED
  • Создание бренда магазина сантехники BLUMART
  • Бренд дизайн мебели CAMPANA
  • Разработка бренда БАДов ELEMAX
  • Создание бренда женского белья JARDIN D’EVE
  • Бренд дизайн десертов LEO LATTEO
  • Брендинг воды WATERFUL
  • Создание бренда морепродуктов NORD MILE
  • Брендинг снеков ВКУСЫ МИРА
  1. Главная
  2. Блог
  3. История создания бренда Prada

История создания бренда Prada

Макс Цветков
Автор статьи11.12.2019
Примеры создания бренда
Дизайн логотипа агрохолдинга Мираторг
Мираторг: корпоративный стиль. Разработка стратегии позиционирования и брендбука крупнейшего российского агропромышленного холдинга, абсолютного лидера в производстве свинины и говядины в России «Мираторг». Новый визуальный образ объединил разрозненные ранее решения для ритейл-проектов
Сеть магазинов мебели и товаров для дома Hoff. Брендинг и разработка ритейл стратегии сети магазинов мебели и товаров для дома Hoff. Эффективное разведение магазинов бренда на три формата: Гипермаркеты Hoff, супермаркеты товаров для дома Hoff Home, а также малый формат Hoff Smart, ориентированный на продвижение бренда в малых городах. А также разработка фирменного стиля, брендбука, дизайн архитектуры и комплексной ритейл-стратегии бренда.

История Prada — один из тех уникальных бизнес-кейсов, на которых можно учиться строить сильные семейные бренды. Она сочетает все необходимые факторы успеха от создания уникального продукта, несомненного творческого таланта создателей, их профессионализма и управленческих качеств до умения построить настоящую бизнес-династию, в которой каждый новый управленец компании только приумножает капитал бренда и выводит его на принципиально новый уровень.

История создания бренда Prada датируется 1913 годом. Двое братьев Марио и Мартино Прада открыли небольшой магазин в крупной торговой галерее Витторио Эммануэля II в центре Милана, мировой столицы моды. Торговать стали изделиями из кожи, дорожными сумками, аксессуарами для путешествий и предметами роскоши. Качество изделий было высоким, братья использовали дорогую и экзотичную, очень мягкую кожу моржа.

В те годы такого понятия, как разработка бренда еще не существовало. Братьям не пришлось долго выбирать название для своего бренда, компанию назвали просто Fratelli Prada, «Братья Прада». В течение веков это был единственно верный, проверенный подход в нейминге при создании абсолютного большинства брендов. Благодаря мелодичности и благозвучию итальянского языка название получилось изысканным, ярким, красивым и запоминающимся.

Бизнес пошел успешно, магазин вскоре стал настоящим эталоном шопинга для европейской буржуазии, а в 1919 году фирма стала официальным поставщиком Королевского Дома Савойи.

Время шло, росли дети, старели основатели бренда. После смерти Марио Прада в 1958 году ни один из его сыновей не пожелал продолжить дело отца и дяди, и только дочь Луиза приняла семейный бизнес и стала хозяйкой фирмы.

Миучча Прада и создание бренда Miu Miu

В 1978 году уже внучка основателя бренда Миучча стала владелицей компании. Cо всей энергией, талантом дизайнера и отличным бизнес-образованием, она взялась управлять семейным делом. Надежной опорой и партнером по бизнесу стал супруг, производитель кожи Патрицио Бертелли. Через год после свадьбы в 1987 году бренд Prada выпустил в свет первую коллекцию женской одежды прет-а-порте.

1993 год ознаменовался выпуском первой мужской коллекции Prada и созданием бренда одежды Miu Miu, названного именем его основательницы.

Супружеский дуэт вел бизнес весьма успешно и креативно. История создания бренда дополнилась такими знаменательными событиями, как выпуск первой коллекции Prada Sport в 1997 году, а также приобретением через два года 73,5% акций британской компании Church за 106 миллионов фунтов стерлингов.

В 2001 году в холдинг влился всемирно известный бренд – текстильная компания Genny, что было использовано для создания полной технологической цепочки в производстве линий одежды Prada.

Непрерывное расширение направлений

Портфолио бренда постоянно расширяется. Помимо одежды и предметов роскоши, в портфолио компании постоянно появляются самые неожиданные новинки.

Так, в 2007 году совместно с LG Electronics Prada выпускает телефон LG Prada, цена которого в рознице составляет 800 долларов. Через пару лет последовала новая модель телефона, которая подключалась к наручным часам Prada Link. В 2011 появляется Android-смартфон LG P940 — третье поколение телефонов Прада.

В 2010 году компания Prada приобретает итальянский бренд обуви Alberto Moretti Car Shoes.

Создание брендов в Luxury сегменте — далеко не единственное достижение семьи Прада-Бертелли. С 1995 года существует Фонд Прада (Prada Fondazione) для поддержки современного искусства. Фонд занимается выставочной деятельностью, организовывает культурные мероприятия, кинофестивали, конгрессы по вопросам философии и архитектуры, реализует прочие международные культурные проекты.

Даже дьявол носит Prada

Тот факт, что Prada прочно вошел в категорию «брендов желания» дополнительно подтверждает и плотное сотрудничества бренда с Голливудом. Началось оно с создания костюма для героя Леонардо ДиКаприо в фильме «Ромео+Джульетта».

В 2006 году в свет выходит фильм «Дьявол носит Prada», собравший в прокате более $326 миллионов. Главная героиня, которую сыграла неподражаемая Мерил Стрип, регулярно появляется в кадре в одежде бренда.

Не менее значимым событием стало создание костюмов для фильма «Великий Гэтсби». Для съемок этой картины дизайнерами Prada было создано около 40 нарядов. Как признавалась в интервью Миучча, вдохновение для этих нарядов она искала не только в произведениях Фицджеральда, но и в старых коллекциях. После завершения съемок костюмы были выставлены в нью-йоркском бутике. А в 2014 году модному бренду предложили создать комплект чемоданов для съемок «Отеля Гранд Будапешт». Стоит ли говорить, что Prada не отказывается от таких вызовов.

В статье использованы фото и видео материалы: предоставленные заказчиком / BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Другие статьи по теме: создание бренда

  • Профессиональная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Фудстайлинг в брендинговом агентстве
  • Креатив в брендинговом агентстве
  • Предметная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Коммуникационный дизайн в брендинговом агентстве
  • Рекламная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Модельная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Имиджевая съемка в брендинговом агентстве
  • Создание успешных брендов в брендинговом агентстве
  • Дизайн рекламных материалов в брендинговом агентстве
  • Фотосъемка детей в брендинговом агентстве
  • Креативная компания в брендинговом агентстве
  • Студийная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Интерьерная фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Продуктовая фотосъемка в брендинговом агентстве
  • Креативная фотосъемка в брендинговом агентстве
Мы проконсультируем вас по любому вопросу
Уважаемые партнеры, ваш проект уникален и требует индивидуального подхода. Для подготовки предложения нам необходимо понимать ваши задачи и актуальные услуги для достижения лучших результатов. Мы готовы предложить вам сервис 360° и закрыть все стратегические задачи в маркетинге, дизайне, digital и рекламных коммуникациях. Мы создаем выдающиеся решения, направленные на финансовый рост и высокую капитализацию брендов. Обращайтесь к нам, и мы с радостью поделимся своим опытом и знаниями! Команда BRANDEXPERT «Остров Свободы».
Контактная информация
Выберите необходимые услуги
Нажимая кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных* — пункты обязательные для заполнения
Мы используем файлы cookie

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку данных. Подробнее — в политике конфиденциальности.