BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
11783131

Тех, кто ранее ни разу не сталкивался с задачей разработать нейминг магазина и зарегистрировать название как торговую марку, неприятно удивит сложность, бюрократизированность процесса, масса ограничений и невероятная конкуренция в 35 классе МКТУ.

Главные сложности в нейминге магазина

Рассмотрим основные препятствия, которые возникают при разработке нейминга магазина и регистрации товарного знака.

— Конкуренция в 35 классе. Международный классификатор товаров и услуг (МКТУ) объединяет всевозможные виды услуг для бизнеса, в том числе розничную и оптовую торговлю под формулировкой «демонстрация товара» в единый класс. Таким образом класс невероятно перегружен товарными знаками, под которыми оказываются самые различные услуги, не обязательно торговые, и конкуренция за свободное слово в классе колоссальная. На практике от 80 до 95% отличных идей для нейминга магазина отсеиваются именно на этапе проверки нейминга магазина на сходства в этом классе. Просто будьте готовы к тому, что первая ваша удачная идея скорее всего провалится. Как впрочем и вторая. Придется сильно постараться, чтобы найти свободное удачное слово.

— Законодательные ограничения. Создавая нейминг магазина, необходимо ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми муниципальными властями к названия торговых точек. В Москве на долгое время под запретом оказались любые вывески на магазинах, кафе и прочих заведениях на иностранных языках. Поэтому даже самым крупным мировым брендам пришлось скрипя зубами транслитерировать свои названия.

— Языковые ограничения. Вполне логично и обоснованно выбрать для нейминга магазина одежды в строгом английском стиле такое же строгое и стильное английское название, в качестве нейминга магазина французской косметики — французское, а для нейминга магазина немецкой техники — немецкое. Но если вы планируете открывать свои магазины не только в центре столицы, но и на окраине, и в глубинке, стоит остановиться и подумать дважды. Сможет ли ваш потенциальный покупатель прочитать такое название, произнести, запомнить и догадается ли он с первого раза о чем речь? Если ответ «нет» или «не знаю», не рискуйте. Лучше пусть нейминг вашего магазина будет менее утонченным и изысканным, но адаптированным для своей ЦА. Аналогичная ситуация с российскими брендами, выходящими на международный рынок.

Какой нейминг магазина будет помогать бизнесу развиваться?

Критерии нейминга магазина, который помогает бизнесу привлекать и удерживать покупателей.

• Правильно позиционирующий бренд нейминг магазина. Название, которое корректно указывает на специализацию магазина, целевую аудиторию, ценовой сегмент сразу дает потребителю максимум необходимой информации о магазине, а значит, эффективно работает.

• Яркий и запоминающийся нейминг магазина. Название, которое создает в воображении покупателя новые выразительные образы — обязательно привлечет внимание, легко и быстро запомнится. А значит, ваш магазин будет просто найти во второй раз.

• Апеллирующий к своей аудитории нейминг магазина. Если ваш магазин ориентирован на некую узкую аудиторию, обязательно отразите это в названии, чтобы активней привлекать свою аудиторию и не вводить в заблуждение тех, кто к ней не относится.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    Заполните форму
    и мы вам перезвоним!

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.