Нейминг компании

Нейминг фирмы или компании — это профессиональная разработка названия бренда, которое бы отвечало всем маркетинговым и юридическим требованиям к такому названию. 
Каждому предприятию необходимы названия двух типов: для наименования юридического лица (нейминг фирмы/ компании) и для наименования торговой марки, под которой будут реализовываться товары и услуг данного предприятия (нейминг ТМ). Требования к названию в каждому случае разные. 

Нейминг фирмы и выбор названия юридического лица

Нейминг фирмы и названия торговых марок, которыми она владеет, не обязаны совпадать. 
Для юридического лица подойдет любое уникальное название как самостоятельное слово или комбинация двух-трех и более слов, которые ранее не были зарегистрированы и не используются никаким другим владельцем согласно Единому Государственному Реестру Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). Иными словами, ООО “Супербренд” и ООО “Супербренд Плюс” — это два независимых юрлица, которые даже могут принадлежать разным владельцам. 
Требования к неймингу фирмы
Разработка названия фирмы как юридического лица зачастую требует только поиска уникального слова или комбинации слов. Если понравившееся вам слово уже есть в реестре ЕГРЮЛ, вам достаточно просто создать уникальную комбинацию, добавив новое слово или хотя бы одну дополнительную букву. Требования же к имени торговой марки куда строже. 

Нейминг компании и торговой марки 


Крупные компании и холдинги с широким марочным портфелем могут выбрать два пути развития — так называемых “дом бренда” и “дом брендом”. 
Суть первой модели “дом бренда” в повсеместном использовании единого бренда, названия, логотипа и фирменного стиля, который объединяет различные направления бизнеса, товары и услуги бренда. Ярким примером такого бренда можно названия группу Virgin. Каким бы ни было новое начинание сэра Ричарда Брэнсона, мы точно знаем, что увидим в качестве логотипа и нейминга компании — Virgin.

В основе модели “Дом брендов” мультибрендовая архитектура — когда различные, совершенно несхожие бренды, с разными названиями, логотипами и фирменными стилями объединены под единым брендом дома. По такой модели развиваются большинство современных мегакорпораций, в частности Mars, Nestle, Procter & Gamble, Unilever и др.

 В случаях обоих типов структур все названия, включая наименования “домов” (Virgin, Mars, Nestle и др.), а также каждой торговой марки внутри “дома” (например, для Mars: Twix, Snickers, Milky Way, M&M, etc.) требуют отдельной регистрации Торговых марок. 

 Требования к разработке названия компаний и торговых марок

Приведем лишь некоторые общие требования к неймингу компаний как торговых марок.
Юридические: 

  • Нейминг компании или торговой марки не должен совпадать ни с одной из зарегистрированных в данном классе МКТУ торговых марок или быть сходным до степени смешения (то есть, простого добавления одной буквы, а в большинстве случаев и дополнительного слова, не поможет зарегистрировать бренд);
  • Нейминг компании как торговой марки не может содержать наименования городов, географических мест, названия других торговых марок, охраняемых правом интеллектуальной собственности произведений искусства, литературы и т.д.
  • Название не может состоять только из категорийного наименования продукта или услуги, предоставляемых компанией в данном классе МКТУ под данным брендом, иными словами, нельзя назвать бренд йогуртов “Йогурт”.

Маркетинговые:
Профессиональная разработка названия компании как ТМ включает проверку бренда на благозвучие, запоминаемость, возможность безошибочного написания и воспроизведения с первой попытки, отсутствие негативных ассоциаций в различных языках, а также идеальное соответствие позиционированию и концепции бренда. 

Заказать профессиональный нейминг компании/ фирмы

Заказывать разработку названия компании, фирмы и торговой марки стоит у профессионалов, которые понимают все юридические тонкости процесса, знают рынок, являются экспертами в маркетинге, а также обладают достаточным творческим потенциалом, чтобы создать уникальное название, идеально подходящее именно вашей компании. Словом, заказывать нейминг компании следует в Brandexpert Остров Свободы — ведущем брендинговом агентстве, лидере по неймингу в России.   

Заказать услугу