Как определить качество нейминга?

Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров, сквозь которые обязательно проходит каждое предлагаемое нашим клиентам наименование. Данный подход позволяет исключить человеческий фактор и разработать по-настоящему эффективный нейминг для любого бренда.

Семантический фильтр. Семантика — это смысловое значение слова. Убедитесь, что семантика вашего названия исключительно положительная, ни одна из составляющий названия бренда не вызывает ассоциаций с нежелательными качествами, эффектами от использования продукции бренда. На данном этапе важно проверить не только все словарные значения (это задача №1 в случае разработка названия на не родном для вас языке), но также сленговые и жаргонные выражения с участием выбранного слова. Популярный Urban Dictionary способен найти негативные значения даже у самых безобидных слов. Поэтому увидев такое значение, оцените насколько оно общеизвестно и употребимо. Если вы не нашли подтверждений использованию такого выражения, скорее всего, оно не сыграет с вашим брендом злой шутки. Тем не менее, если речь идет о разработка названия в любом языке, носителем которого вы не являетесь, рекомендуем найти носителя и поинтересоваться у него.

Фонетический фильтр. Фонетика отвечает за звучание слова, в случае нейминга нас интересуют только благозвучные имена, которые легко читаются, произносятся, воспроизводятся. Фонетические паттерны разных языков и языковых групп определяются то, насколько благозвучным и удобным в воспроизведении, произношении будет ваше название для носителей различных языков. Ярким примером являются немецкие названия. Популярный бренд фотооптики Schneider-Kreuznach способен вызывать проблемы даже у профессиональных фотографов. В повседневной речи люди сокращают такие названия до удобных для них форм, к слову, не всегда лестных для самого бренда.

Профессиональный фотограф должен десять раз произнести название бренда Schneider-Kreuznach и не запнуться

 Профессиональный фотограф должен десять раз произнести название бренда Schneider-Kreuznach и не запнуться

Стилистический фильтр. Стилистика названия должна органично дополнять и продолжать стиль самого бренда. Не допускайте сочетаний несочетаемого, например, высокого стиля в названии с несерьезным, дешевым продуктом и наоборот, приземленного названия с высокотехнологичным или дорогим продуктом.

Ассоциативный фильтр. Если имя бренда вызывает нежелательные или двусмысленные ассоциации в родном языке или языках стран, где планируется запуск бренда, производитель должен готовиться к массовым насмешкам и издевательствам. Достаточно вспомнить историю брендов воды Blue Water, детского питания Bledina от Danone или бытовой химии Antikal.
Достаточно четко выраженное обещание брендаДостаточно четко выраженное обещание бренда
В приличных семьях детей таким не кормят

Маркетинговый фильтр. Нейминг может продавать и нейминг должен продавать. Если название бренда не способствует росту продаж и продвижению бренда, скорее всего, это далеко не самое удачное из возможных названий. Переход компании на новое название всегда затратный процесс, который преследует какие-то серьезные цели: построить ассоциацию с новым владельцем в случае M&A; скорректировать позиционирование и показать новые преимущества бренда после кардинального изменения стратегии; избавиться от нежелательного имиджа и др.
Неудачный пример ренейминга — американская кабельная сеть SciFi (science fiction - научная фантастика), ставшая Syfy, что на сленге “сифилис”. Вопрос о том, как до такого названия додумались носители языка остается за кадром.
Создатели нейминга рассчитывали на вирусный эффект, а получилась какая-то зараза

Эмоциональный фильтр. Выбранное название бренда должно создавать корректный эмоциональный фон в контексте вашего продукта. Если вы реализуете товары для развлечений и любые развлекательные или детские услуги, название непременно должно нести радость и заряд положительных эмоций. Если же вы продаете страховые или финансовые услуги, то эмоциональный фон вашего названия должен транслировать спокойствие, уверенность, формировать доверие. Рестораны должны смотреть на свое позиционирование, кухню и выбирать эмоциональный тон в соответствие со своим форматом и традициями страны, чью кухню они представляют. Иными словами, нейминг должен находиться на одной эмоциональной волне со своим покупателем в момент совершения покупки или пользования продуктом, услугой. Сравните эмоциональный фон ресторанов BOLSHOI и “Ларисуваннухочу”.

Юридический фильтр. Для развития сильного бренда безусловно необходимо уникальное слово, которое может быть зарегистрировано в качестве торговой марки. С этой целью каждое разрабатываемое в Brandexpert «Остров Свободы» название, которое потенциально может предложено клиенту, проходит проверку по российским и международным базам зарегистрированных товарных знаков. Наши эксперты и патентные поверенные выносят решение о потенциальной возможности регистрации такого названия, и только после этого оно может быть представлено заказчику. Но это не последняя стадия проверки. После принятия окончательного решения заказчиком, выбранный нейминг должен пройти процедуру платной проверки в так называемой “слепой зоне” — среди заявок, поданных в течение последнего года.

В идеале выбранное название должно успешно пройти проверку не только по базам зарегистрированных товарных знаков и недавно поданных заявок ФИПС Роспатент, но также и иметь свободное идентичное доменное имя в приоритетных доменных зонах.


Другие материалы про нейминг
Правила нейминга
Семь практических советов. За более 12 лет практики специалисты брендинг и нейминг агентства Brandexpert «Остров Свободы» вывели ряд практических правил, которыми мы пользуемся сами и рекомендуем пользоваться своим клиентам.
Что такое бренд неймниг?
Нейминг, или бренд нейминг (англ. brand naming — разработка названия, имени бренда, бренд-нейма) — это профессиональная разработка названия бренда, товара, услуги.
Этапы разработки названия
Разработка названия бренда начинается с постановки четких целей, анализа рынка, окружения, целевой аудитории, самого продукта, а завершается только с получением свидетельства о регистрации торговой марки.
Как определить качество нейминга?
Чтобы понять, насколько качественное вы или вам разработали название, насколько эффективно оно будет работать в контексте вашего бренда, специалисты брендингового агентства «Остров Свободы» разработали систему Семи фильтров.
Нейминг компании
По сравнению с товарным неймингом, разработка названия корпоративного бренда, или нейминг компании, имеет ряд особенностей, которые должен учитывать как разработчик, так и заказчик.
Ещё!

Этапы нейминга

Технологии нейминга и профессиональная разработка названия и логотипа фирмы включает пять ключевых этапов работы, которые остаются неизменными, независимо от того, это нейминг ресторана, нейминг продукта или нейминг компании.

Бриф на нейминг — первоначальный этап нейминга и брендинга в целом, заключающийся в создании при участии собственника максимально подробного технического задания.

Аудит рынка — правила нейминга предполагают обязательный аудит рынка, конкурентов, передового мирового опыта, с целью выявить ключевые тренды и не попасть в названия конкурентов при разработке нейминга логотипа.

Генерация идей — создание первичного списка потенциальных названий, которые будут протестированы на соответствие маркетинговым задачам бренда.

 

Отсев — названия, которые не вполне соответствуют позиционированию бренда, критериям благозвучия, легкой запоминаемости, отсутствия двусмысленных ассоциаций и др. Профессиональный креативный нейминг предполагает проведение отсева различными специалистами в три-четыре этапа.

Первичная проверка. Процедура платной проверки списка названий, прошедших первичные отсевы, на отсутствие препятствий в своем классе МКТУ и возможность регистрации в качестве товарного знака.

Финальный перечень. Формирование финального списка названий для презентации клиенту с детальным описанием сути названий и их способности эффективно выполнять поставленные маркетинговые задачи бренда.

Критерии эффективного нейминга

Разработка бренда проводится с обязательным учетом и детальным анализом всех лингвистических, семантических, фонетических и психологических факторов, предопределяющих будущий коммерческий успех брeнда. Нейминг считается эффективным, если разработанное слово максимально соответствует следующим критериям:

Благозвучие. Креативный нейминг в рекламе, разработка названия бренда производится с учетом мелодики, ритмикии общего благозвучия слова. Имя должно быть достаточно красивым, чтобы потребитель хотел его повторять, ассоциировать с собой. Качество звучания названия бренда имеет особое значение в высоком ценовом сегменте.

Уместность. Нейминг товара производится с учетом максимально релевантного, адекватного отражения позиционирования, всех ключевых преимуществ и ценностей бренда. Правильный нейминг позволяет вашему бренду расти и расширять ассортимент, ни в коем случае не ограничивая потенциал бренда.

Оригинальность и индивидуальность. Эффективно разработанное название всегда делает из бренда личность и выгодно выделяет его в конкурентном окружении.

Недвусмысленность. При нейминге необходимо исключить все слабые места. Отсутствие нежелательных ассоциаций или переводов в иностранных языках — залог успешного развития бренда.

Правоохоранность. Только в случае, когда разработанное название является правоохранным и не имеет препятствий для регистрации в качестве товарного знака, можно констатировать качественную реализацию работ по неймингу.

Заказать нейминг

Искусство удачного нейминга заключается в том, чтобы в одном слове уместить сразу все эти характеристики.

Разработка названия бренда (нейминга) — это, пожалуй, еще более индивидуальная и специфическая работа, чем разработка самого бренда. Нейминг предполагает глубокое погружение в суть бизнеса, продукта и понимание стратегии его дальнейшего развития и продвижения. Именно поэтому в нейминге не может быть готовых, шаблонных решений. Сколько стоит нейминг — непосредственно зависит от вашего проекта и количества классов регистрации нейминг названия. Поэтому, объявления «нейминг цена от 3 000 рублей», «заказать услуги нейминга недорого» или «нейминг стоимость услуг — 5 000 рублей», как правило, говорят о непрофессиональности исполнителей, отсутствии платной проверки в ФИПС, а также о том, что успешный нейминг вам здесь не разработают, лучше не терять время.

Вы можете оставить заявку на нейминг на сайте или связаться с менеджером: +7 (495) 961-25-86.

Заказать услугу