В зависимости от объекта и характера съемки, конкретных задач брендингового или рекламного проекта студийная съемка может быть классифицирована по различным показателям. Чаще всего студийную фотосъемку классифицируют по предметам и объектам изображения, выделяя: имиджевую, портретную, fashion-съемку, предметную и съемку продуктов.
Имиджевая съемка призвана сформировать настроение, отразить стиль и характер бренда, продукта. Примеры имиджевой студийной съемки можно найти в каждом модном журнале, на рекламных щитах, сайтах брендов, в каталогах и буклетах. Как правило, это снимки в интересных интерьерах и антуражах, где фотограф полностью управляет освещением, композицией, образом и макияжем модели, может создавать необходимое количество дублей, пока не получит желаемого результата, эмоции модели. Такие условия позволяют добиваться превосходного качества фотографии.
Предметная съемка широко применяется в рекламе, при создании каталогов, интернет-магазинов и др. Студийная съемка создает идеальные условия для такого типа фотографии, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать продукт или ассортимент. Критическую роль в данном случае играет освещение, выбранный фон и композиция, которые позволяют наилучшим образом продемонстрировать ваш продукт, изделие, его качества, преимущества, ассортиментный ряд и др. Отдельным жанром предметной съемки считается актуальный жанр still life, предполагающий статичное изображение предметов, позволяющий формировать настроение, подчеркивать позиционирование бренда, стиль, оптимальные сочетания.
Портретная фотосъемка чаще всего необходима для создания качественных профессиональных фотографий руководства и персонала компании. В рекламной фотографии портреты чаще всего встречаются, когда в качестве моделей выбраны звезды, либо если рекламируются косметические продукты и демонстрируется эффект их воздействия. Объектами такой съемки могут являться не профессиональные модели, а простые люди, как в случае с сотрудниками и руководителями компании, или даже дети. Поэтому фотограф должен уметь работать с непрофессионалами, быстро находить общий язык и располагать к себе, добиваясь необходимого результата.
Fashion-съемка призвана продемонстрировать стиль, сформировать образ, подчеркнуть особенности дизайна, позиционирование и общий характер модного бренда. Предельное значение в fashion-съемке имеет выбор модели, работа с образом, эмоция и настроение. Зачастую студийная fashion съемка предполагает такую же кропотливую и аккуратную работу с макияжем и лицом модели, как и beauty-съемка, где макияж и лицо модели — основные объекты и герои изображения.
Съемка еды и фудстайлинг (Food styling) — студийная съемка продуктов питания и блюд для меню ресторанов, рекламы, дизайна упаковки, сайта и др. Данный тип съемки предполагает наличие особых навыков и подходов, знание определенных хитростей, позволяющих придать продуктам особую сочность, естественность, при этом сохранить их свежий вид в течение всей съемки. А это, кстати, одна из ключевых сложностей, ведь дополнительное освещение излучает тепло и заставляет зелень быстрее увядать, а свежие продукты обветриваться и засыхать.
Если ваш бизнес, бренд, продукт или рекламно-коммуникационная стратегия требуют проведения профессиональной студийной фотосъемки, фотографы брендингового агентства BRANDEXPERT «Остров Свободы» всегда выполнят ее на высшем профессиональном уровне, помогут вашему бренду сформировать и поддерживать необходимый образ, привлекать новых и новых клиентов.
Студийная фотосъёмка — неотъемлемый элемент в рекламно-коммуникационной стратегии любого современного бренда. В качественных профессиональных фотографиях в равной мере нуждаются компании и бренды, продающие товары и предоставляющие услуги, ритейлеры, онлайн-магазины, рестораны, кафе, кондитерские, аптеки, клиники, салоны — словом, любой бизнес, который хочет привлечь внимание потребителя, завоевать его доверие и продать свой продукт. Самое высокое доверие к любому продукту в информационном пространстве формирует именно качественная профессиональная фотография, поэтом она считается одним из самых эффективных инструментов маркетинга, брендинга и рекламы.