BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
224326

Разработка названий брендов (нейминг) является таким же гибким и подверженным внешним воздействиям явлением, как и весь современный российский бизнес. Рефлексируя в ответ на изменения в принципах, правилах и подходах к ведению бизнеса, переменах в сознании российских потребителей, их картине мира и приоритетах, изменяются и требования к названиям новых брендов.

В частности, национальный курс на импортозамещение и поддержку отечественного потребителя во многом сказывается на том, какие требования к неймингу новый торговых марок заявляют потрители, партнеры и сами собственники бизнеса. Не секрет, что в течение последних двух лет спрос на русские названия и названия бредов, представленные в кириллице существенно вырос почти во всех значимых сегментах российского рынка.

Такая тенденция в нейминге и требованиям к разработке названий брендов по большому счету не является новостью для российского рынка. Всегда существовали сферы и отрасли, где русский/кирилличный нейминг всегда вызывал повышенное доверие, по сравнению со всеми иностранными/латиничными аналогами. Отличным примером таких отраслей может быть любой продукт сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности. Согласитесь, молоко с русским названием (например, "Домик в деревне" или "Простоквашино") вызывает куда больше доверия, чем аналогичный продукт с иностранным неймингом  (Parmalat, Valio, etc.). Объяснение предельно простое: молоко - скоропортящийся продукт, для которого продолжительная транспортировка губительно, и если уж оно спокойно выдерживает такое "испытытание", то наверняка в таком продукте много консервантов. При этом потребителя не интересовало истинное происхождение того или иного продукта, структура марочного портфеля брендов крупного производителя, которому принадлежит целая коллекция молочных брендов. Просто одному из них потребитель доверял на ментальном уровне, а другому - нет.

Аналогичным образом выглядела и ситуация с неймингом тех продуктов, которые воспринимались отечественным потребителем как "иностранные - значит, более качественные". Если исконно в России не было традиции высококачественного производства собственных автомобилей, высокоточной техники, предметов роскоши - то воспринимались гораздо лучше иностранные названия, а не русские.

Сейчас на фоне всеобщей активизации национальной экономики и активной поддержки отечественного производства, российские потребители все охотнее обращаются к брендам с русским неймингом в любой сфере производства товаров или услуг, так как чувствуют собственную сопричастность развитию национального производства, поддержанию экономики страны. Дополнительный фактор - продукты российского производства не так сильно зависимы в своей конечной стоимости от валютного курса, а значит, их стоимость обоснована и справедлива.

Так что если вы планируете в ближайшее время запускать собственный бренд для российского рынка, стоит делать акцент на "отечественный" нейминг как фактор успеха. 

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Мы проконсультируем
    вас по любому вопросу

    Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

    Заполните форму
    и мы вам перезвоним!

    © 2004–2021 «Остров Свободы» Brandexpert

    В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.