BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
BRANDEXPERT
  1. Главная
  2. Блог
  3. Разработка концепции дизайна этикетки

Разработка концепции дизайна этикетки

325938

Удачный дизайн этикетки — важная часть маркетинговой стратегии компании, залог высоких продаж, а также корректного информирования целевой аудитории об особенностях, преимуществах продукции.

Вид этикетки определяет сразу четыре позиционирования продукта:

  • целевое;

  • категорийное;

  • качественное;

  • ценовое.

В это же время упаковка помогает покупателям и клиентам быстрее принять решение в пользу покупки ваших изделий из всего ассортимента. Поэтому оформление этикетки товара — один из важных этапов в создании концепции бренда.

Типы и особенности товарных этикеток

Для каждого типа продукции используются разные упаковочные материалы. Они классифицируются по нескольким признакам:

  1. Материал. Изделия производят из бумаги, фольги, пленки, ткани, самоклеящегося сырья.

  2. Форма. Обычные имеют классический вид, соответствующий размеру товара. Рукавные обхватывают цилиндрическую или шарообразную поверхность.

  3. Особенности крепления к продукту. Информационный стикер навешивают, приклеивают, его печатают на самоклеящихся материалах или изготавливают методом высечки.

  4. Способ нанесения — с помощью термотрансферной технологии или прямой печатью (с эффектом голограммы, объема).

  5. Тип нанесения информации — логотипы, маркировочные, символьные, рекламно-информационные и прочие.

Независимо от размера, типа и других характеристик, каждый современный ярлык имеет две зоны — рабочую и рекламную. В первой содержатся технические данные, во второй — маркетинговая информация. Эти области должны быть строго разграничены. Иначе сведения будут непривлекательными, нечитабельными.

Этапы разработки дизайна этикеток

Оформляя внешний вид товара, вы должны учесть ряд нюансов. Товарный знак должен не только представлять продукцию, но и отражать особенность компании, фирменные цвета, лого, бренд. Такой подход повысит шансы на то, что потребитель выберет именно ваше предложение.

Но как создать идеальную упаковку? Для этого необходимо пройти основные этапы. Рассмотрим их подробнее.

Анализ бренда

Первым делом нужно проанализировать деятельность организации, определить специфику ее функционирования. В частности, стоит выявить сильные и слабые стороны, уникальность бренда. Также на начальном этапе необходимо оценить конкурентов. Это поможет разработать такой дизайн, который будет отличаться от аналогичных продуктов.

Анализ бренда предполагает изучение целевой аудитории. Ведь потребности, предпочтения покупателей — основа для определения концепции ярлыка. Например, если вы изготавливаете продукты для людей, которые обращают внимание на экологичность, безопасность состава, отразите это на упаковке.

Разработка концепции

Этот этап предполагает не создание конечного дизайн-макета, а выявление основного вектора дизайнерской мысли с точки зрения стиля исполнения, палитры, шрифтов и других ключевых элементов. Работы с концепцией не предполагают детализацию, уточнения, а также обработку технической информации.
Обычно на этой стадии дизайнер предлагает несколько направлений позиционирования. К примеру, будет ли это премиум-дизайн с конгревом, ультрафиолетовым лаком, необычной вырубкой или классическая наклейка в лаконичных цветах, с простыми шрифтами.

Обычно дизайнеры формируют полотно с элементами этикетки для создания общего впечатления, которое продукция должна вызывать у целевой аудитории.

Создавая концепцию, нужно помнить, что она должна соответствовать двум критериям:

  1. Наличие предложений по стилистическому и смысловому оформлению. Заказчик должен сразу видеть, через какие компоненты будет происходить взаимодействие с покупателями. Это может быть фирменный персонаж, характерный узор, особое зонирование, фотография.

  2. Профессиональная верстка тех частей упаковки, которые призваны донести до клиентов техническую информацию: штрихкод, состав, рекомендации по использованию и другое.

Обычно результат разработки концепции — это документ, содержащий один или несколько вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящий. Также для наглядности могут создаваться элементы макетов для дальнейших полномасштабных презентаций.

Профессиональная фотосъемка

При разработке этикетки товара можно использовать различные источники графики. Например, в сети есть базы бесплатных фотографий, которые можно добавить в макет. Однако крупные компании, которые дорожат репутацией, предпочитают создавать уникальные графические изображения. Для этого нанимается профессиональный фотограф.

Хорошим примером использования фотосъемки является питание для животных. Многие бренды помещают на пачки фото котов, собак, пернатых, рептилий. Такой ход не только вносит эстетику в дизайн, но и обладает высокой информативностью.

При работе с продуктами питания фотографы часто прибегают к фудстайлингу. Это визуальное преображение еды, чтобы она выглядела более эффектно, аппетитно.

Композиция

На этой стадии дизайнеры и другие разработчики определяют эффективное композиционное решение. Основой работы выступает существующее информационно-текстовое, графическое, фотографическое наполнение, которое было заложено еще на этапе создания концепции.

Специалисты выбирают окончательный набор цветов. Как правило, они перекликаются с фирменной палитрой. Здесь же выбирают особенности начертания текста, шрифт.

Презентация заказчику

Этот этап — своеобразная лакмусовая бумага, так как показывает, насколько эффективной была работа. Во время встречи разработчики демонстрируют свои наработки, образцы, рассказывают об особенностях проекта и о том, почему он будет привлекателен для целевой аудитории.

Современные технические средства позволяют максимально точно, детально представить проект. Можно использовать 3D-моделирование, программы для создания презентаций, видеоряд, проекторы и многое другое.

Доработка концепции

Нечасто встреча с заказчиком заканчивается полным одобрением проекта. Обычно появляется необходимость внести некоторые правки. И это понятно: лишь производитель может знать все тонкости и нюансы продукции.

В соответствии с замечаниями в шаблоны вносятся изменения. Это может касаться как самого дизайна, так и исходной информации, состава, сроков хранения, рекомендаций и прочего.

Адаптация концепта на всю линейку продукции

Часто профессиональную разработку упаковки заказывают компании, у которых в ассортименте есть много продуктов. В таком случае после утверждения проекта происходит адаптация всей линейки продукции.

Рассмотрим пример. Проект предполагал создание этикетки для фирмы, которая производит полуфабрикаты. Тогда дизайнеры на основе согласованного проекта разрабатывают маркировку для пельменей, вареников, блинчиков и другого. Каждый продукт получает свой облик, отличающийся от других. При этом в каждом из них прослеживается принадлежность к бренду.

Подготовка к печати

Дизайн-макеты дорабатывают, а затем отправляют в типографию для печати пробной партии. После изготовления образцов они тщательно оцениваются. Специалисты смотрят на качество цветопередачи, читаемость шрифтов, контрастность, точность отображения элементов и другое. Только убедившись в высоком качестве готового материала, компания демонстрирует заказчику образец, а также все права на его использование.

Как дизайн этикетки влияет на продвижение товара

Стильная этикетка — это мощный инструмент для продвижения как самого товара, так и компании в целом. Поэтому хороший дизайн — обязательная часть маркетинговой стратегии компании. Ведь когда покупатели ходят по торговому залу, именно упаковка может убедить их приобрести продукт. Решение о покупке является импульсивным, а дизайн упаковки может дать верный сигнал.

Товарный знак будет работать на имидж предприятия, если он уникальный, функциональный, безопасный, информативный, легкий для восприятия.

Примеры удачного дизайна

Рассмотрим удачные, оригинальные этикетки, которые украшают и работают на продукт.

1. Молоко «Бабулины продукты».

Наклейка содержит полную информацию о продукте — наименование, жирность, объем. Также есть логотип бренда. Ручная вязка в фоне вызывает ассоциации с бабушками, а зеленый листочек говорит об экологичности состава.

2. Питьевая вода Baikal.

В центре наклейки большими красными буквами написано имя бренда и логотип — образ старика Байкала, выполненный в стиле орнаментов Бурятии. Применение серых, холодных цветов создает дополнительную ассоциацию с чистой, прозрачной водой.

3. Вино «Георгиевское подворье».

Это хороший пример этикетки, в которой идет отсылка к истории и национальности. Здесь указан год основания бренда, а также использованы национальные узоры. Внизу полотна размещена надпись «truly georgian».

4. Продукция супермаркетов «AlMarket».

Главный элемент логотипа — знак процента, что у многих ассоциируется со скидками, низкой ценой. Оригинальным стало решение поместить в первый кружок наименование бренда, а во второй — изображение самого продукта. Главная цель товарного знака — показать доступность продукции.

Заключение

Уникальная этикетка, выглядящая стильно, эффектно, делает товар более привлекательным в глазах потенциальной аудитории и подталкивает к покупке. Создать упаковку можно самостоятельно, но лучше сделать заказ в брендинговом агентстве «Остров свободы». Наши специалисты разработают дизайн этикетки, который сделают вашу продукцию узнаваемой, популярной.

В статье использованы фотоматериалы:
BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

Вас может заинтересовать

Дизайн этикетки
Дизайн этикетки
Дизайн этикетки
Дизайн этикетки является ключевым информационным носителем бренда, а также эффективным  средством стимулирования продаж. Продукт с интересным, оригинальным и эмоциональным дизайном этикетки имеет гораздо больше шансов быть замеченным и приобретенным.
Нейминг
Нейминг
Нейминг
«Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.
Позиционирование бренда
Позиционирование бренда
Позиционирование бренда
Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.
Разработка бренда
Разработка бренда
Разработка бренда
Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

Мы проконсультируем
вас по любому вопросу

Сильный и эффективный бренд является ключевым нематериальным активом вашего бизнеса. Разработка бренда позволит компании или продукту успешно развиваться в долгосрочной перспективе и поможет продвижению даже на высококонкурентном рынке. Стоимость создания бренда рассчитывается индивидуально в соответствии с необходимым объемом работ для реализации проекта.

1. Контактная информация:

2. Выберите необходимые разделы:

Нейминг
Позиционирование бренда
Разработка бренда
Ребрендинг, рестайлинг
Разработка логотипа
Фирменный стиль
Брендбук
Дизайн каталога
Дизайн упаковки
Дизайн этикетки
Профессиональная фотосъёмка
Дизайн интерьера
Ритейл брендинг
Создание сайта
Стратегия бренда
Дизайн рекламы
Нажав на кнопку, я соглашаюсь
на обработку персональных данных
© 2004–2022 — Брендинговое агентство «Остров Свободы» Brandexpert
Россия, 127015, Москва, Новодмитровская улица, 2к5 | Время работы c 10:00 до 19:00
  • Карта сайта
  • В соответствии с положениями п. 1 ст. 1229 ГК РФ, исключительные права на все материалы, размещенные на сайте www.os-design.ru, принадлежат их правообладателям. Использование материалов размещенных на сайте возможно только с письменного согласия правообладателя. Любое неправомерное использование указанных материалов третьими лицами и/или организациями, а именно, копирование, цитирование, размещение на других сайтах без официального разрешения правообладателей влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ о защите исключительных прав.