
Эволюция имени BackRub — Google — Alphabet

В истории названия корпорации, наиболее известной сегодня как GOOGLE, есть как минимум три важных события и три разных по характеру, стилю звучания и написания названия, каждое из которых по-своему отражает эволюцию развития компании.
С 1996 по 1998 годы компания называлась BackRub — яркое игровое название, характеризующее компанию как стартап, созданный студентами.
В 1998 году появился Google — написанное с ошибкой слово Googol (десять в сотой степени), указывающее на то, что компания растет и будет расти.
С октября 2015 года появляется Alphabet — сильное и взрослое название, отражающее тот факт, что компания стала намного более серьезной, осознает свою роль в развитии технологий, мирового прогресса и в жизни каждого человека.
BackRub
Воплощать свой глобальный проект в жизнь основатели мегакорпорации студенты Стэнфорда Ларри Пейдж и Сергей Брин начали еще в 1996 году. Тогда свою поисковую систему разработчики названия BackRub (дословно это означает «массаж спины»). Такое дивное название объясняется не только простотой использования поисковика для конечного пользователя, но и тем фактом, что для ранжирования результатов поиска система проверяла обратные ссылки (backlinks).
Как это вышло
Смена BackRub на Google произошла, как и полагается, случайно, во время короткой встречи с сооснователем Sun Microsystems Энди Бехтольшаймом. Занятому Бехтольшайму некогда было выслушивать Сергея Брина и вникать в то, как работает его поисковик. Со словами «Как там называется ваша компания?» бизнесмен достал чековую книжку, чтобы выписать чек на $100 000. Быстро ответив «Google Incorporated» (домен google.com предприниматели зарегистрировали в 1997 году), Сергей Брин теперь был вынужден зарегистрировать одноименную компанию, чтобы получить деньги. Это произошло в сентябре 1998.
Семантика в основе названия GOOGLE
GOOGLE — не просто веселое сочетание звуков и букв. В основу нейминга положено слово Googol — это эквивалент десяти в сотой степени (1.0 × 10100), то есть, единица и сто нулей. Поэтому можно смело говорить, что в нейминге, как и полагается, заложена перспектива практически бесконечного роста.
Почему Alphabet?
В октябре 2015 года при реструктуризации компании Google появляется Alphabet Inc. — теперь так называется материнская компания Google и ее многочисленные дочерние компании.
По словам создателей, название Alphabet нравится им, как минимум, по двум причинам. Первая — прямое семантическое значение: Алфавит — это полная коллекция букв, формирующая язык как одно из главных изобретений человечества. Эта идея очень близка к тому, как поисковая система Google индексирует страницы.
Вторая причина — это новые грани, которые раскрывает слово, если разделить его на составляющие Alpha и bet.
Alpha — финансовый коэффициент, демонстрирующий насколько доходность актива превосходит доходность эталона, близкого фондового индекса. А ведь превосходить ожидания своих инвесторов и клиентов — это именно то, к чему стремится Google.
Вet — дословно означачет «делать ставку». Google буквально подсказывает своим инвесторам, что поставить именно на эту компанию — отличное решение.




















The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: нейминг
Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.
Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.
Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.
Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.
Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.
The BRANDEXPERT Team.