
Нейминг фирмы, компании, бизнеса

Нейминг фирмы или компании — это профессиональная разработка названия бренда, которое бы отвечало всем маркетинговым и юридическим требованиям к такому названию.
Каждому предприятию необходимы названия двух типов: для наименования юридического лица (нейминг фирмы/ компании) и для наименования торговой марки, под которой будут реализовываться товары и услуг данного предприятия (нейминг ТМ). Требования к названию в каждому случае разные.
В чем разница: нейминг фирмы и название юрлица
Начнем с того, в чем принципиальное отличие профессионального нейминга фирмы, компании и названия юридического лица. Нейминг фирмы и названия торговых марок, которыми она владеет, не обязаны совпадать. Это принципиально разные типы названий, выполняющие совершенно разные функции. Название юридического лица — идентифицирует компанию как субъект предпринимательской деятельности и налогоплательщика (то есть должно быть формально уникальным, просто не иметь точных клонов в ЕГРЮЛ).
Название же бренда, или торговой марки — это то уникальное имя, под которым будут продаваться товары и услуги вашего бренда, вестись вся маркетинговая деятельность компании. Такое название должно быть предельно уникальным в своем классе, максимально отстраиваться от конкурентов, быть ярким, простым и легким в запоминании, при этом подлежать правовой защите.
Профессиональный нейминг фирмы: основные сложности
Почему нейминг фирмы — это так сложно и зачем обращаться к профессионалам? Основные препятствия, сложности и подводные камни при разработке нейминга можно разделить на несколько категорий.
• Законодательные требования в нейминге фирмы
Чтобы разработать яркое и эффективное название компании, нужно четко понимать, что не может являться предметом правовой охраны. Например, названия городов, мест происхождения; имена известных деятелей искусства, науки; названия их произведений, имена героев и цитаты (без согласия правообладателей); превосходные степени прилагательных, указывающие на качество продукта; названия тождественные или сходные до степени смешения с уже существующими зарегистрированными в том же классе в отношении идентичных товаров товарными знаками. Основная масса сложностей при регистрации, как правило, возникают вокруг именно последнего пункта — тождественности или сходства до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками. Патентное ведомство может признать сходными до степени смешения слова с разницей в две-три-четыре буквы, но похожей фонетикой. Чаще всего это случается в отношении иностранных слов. Поэтому при разработке нейминга фирмы необходимо проводить тщательный патентный поиск и максимально исключать такие риски.
• Маркетинговые требования в нейминге фирмы
Название бренда должно быть легким и понятным для потребителя. Чем выразительней смысловая нагрузка, ярче и неожиданней образ, тем выше вероятность, что потребитель сразу запомнит название, что в свою очередь сократит расходы на продвижение. Но если ваша компания работает в В2В сегменте, и вам бы хотелось сформировать имидж серьезного стабильного бизнеса, то игровые названия вам вряд ли подойдут. В нейминге фирмы всегда приходится искать баланс между юридической чистотой, выдержанным позиционированием и желаемым образом.
Архитектура портфолио брендов: Два подхода в нейминге фирмы
Крупные компании и холдинги с широким марочным портфелем могут выбрать два пути развития — так называемых «бренд дома» и «дом брендов».
Суть первой модели «бренд дома» в использовании единого названия для различных направлений бизнеса, товаров и услуг. Ярким примером такого бренда можно названия группу Virgin. Каким бы ни было новое начинание сэра Ричарда Брэнсона, мы точно знаем, что увидим в качестве логотипа и нейминга компании — Virgin.
В основе модели «Дом брендов» — мультибрендовая архитектура, когда одна компания-владелец объединяет в своем портфолио различные, совершенно несхожие бренды, с разными названиями, логотипами и фирменными стилями. По такой модели развиваются большинство современных мегакорпораций, в частности Mars, Nestle, Procter & Gamble, Unilever, Inditex и др.
В случаях обоих типов структур все названия, включая наименования «домов» (Virgin, Mars, Nestle и др.), а также каждой торговой марки внутри «дома» (например, для Mars: Twix, Snickers, Milky Way, M&M, etc.) требуют отдельной регистрации Торговых марок.




















The article uses photo and video materials provided by the customer / BRANDEXPERT "Island of Freedom" / ShutterStock / Freepik / Unsplash / Pexels / Goodmockups / Pixpine. All materials presented in the blog are purely informational in nature and do not pursue commercial purposes. The use of text, illustrations, photos, videos and other materials is prohibited without the consent of the copyright holder.
Related articles: нейминг
Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.
Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.
Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.
Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.
Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.
The BRANDEXPERT Team.