• alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  1. Home
  2. ???
  3. Нейминг магазинов: особенности

Нейминг магазинов: особенности

alt
Андрей ВершининArticle's author14.11.2019

Среди всех задач по неймингу разработка названия магазина или бутика — пожалуй, одна из самых сложных. Причем ключевая сложность кроется далеко не в творческой составляющей работы. Поиск яркого, живого, оригинального названия магазина — одна из самых приятных составляющих для экспертов по неймингу. Куда сложнее найти свободное для регистрации название, которому не будет мешать ни один из зарегистрированных в 35-м классе МКТУ брендов. Именно 35-й класс согласно Международному классификатору товаров и услуг объединяет все оптовые, розничные магазины, онлайн-торговлю, рекламу и многие другие сферы услуг.  Представьте, насколько высока здесь конкуренция. Практически все за редким исключением словарные слова уже давно зарегистрированы здесь и принадлежат кому-то. Поэтому в нынешнее время для нейминга магазинов приходится либо искать какие-то совсем неочевидные и неожиданные находки, либо совершенно уникальные образы и сочетания слов, либо изобретать неологизмы (новые, не существовавшие ранее слова).

Что нужно знать при разработке нейминга магазина
Будьте готовы к тому, что нейминг магазина может занять у вас от нескольких недель до нескольких месяцев. А выдвигаемые требования к слову со стороны закона и рынка могут иногда быть очень жесткими и даже противоречивыми.

Правоохранность нейминга магазина
Убедитесь, что нейминг магазина соответствует требованиям закона к названиям товарных знаков. Очень часто хочется назвать свой магазин просто «Лондон» или «Амстердам». К сожалению, Гражданским кодексом использование географических наименований в качестве товарных знаков запрещено. Но никто не запрещает идти по пути «Le Petit Marseillais» (досл. «Маленький марселец»), «Французский бульвар» или даже  «Парижанка». Нейминг магазина должен соблюдать все правила и требования закона, незнание которых, как известно, не освобождает от ответственности.

Нейминг магазина и позиционирование
Задача вашего названия — давать потребителю как можно больше корректной информации о магазине или бутике, а не вводить его в заблуждение. Поэтому постарайтесь избегать слов, которые могут вызывать ассоциации с другим сегментом, с чрезмерно высоким или, напротив, заниженным ценовым позиционированием. Часто бренды, стремятся завысить планку, хотят ориентироваться сразу на очень состоятельную аудиторию и высокий ценовой сегмент, хотя по факту их продукт является доступным и для среднего/среднего-плюс сегмента. Разработав при этом название в духе luxury, они рискуют упустить реальных покупателей из среднего сегмента, при этом так и не завоевав доверие высшего сегмента.

Эмоции и нейминг магазина
Название магазина должно формировать ауру бренда и апеллировать к положительным эмоциям, непосредственно связанным с магазином, его ассортиментом, потребительским опытом, атмосферой и др. Нейминг магазина, который вызывает положительные эмоции, возможно даже улыбки, всегда притягивает внимание, запоминается, формирует лояльность и становится неотъемлемым капиталом бренда, ведь он привлекает клиентов. Если название магазина оставляет человека равнодушным, он скорее всего пройдет мимо.

Нейминг магазина и позитивное мышление
Название бутика или магазина обязательно должно нести положительные ассоциации. Никто не может объяснить это научно, но так это работает: названия с негативным подтекстом, отрицательной семантикой и такой же энергетикой не будут привлекать толпы людей, а только отпугивать покупателей.

Редкое исключение — это нишевые бренды с четкой концепцией, неотъемлемой частью которой является название бренда. Такие бренды, как правило, очень хорошо понимают свою целевую аудиторию, четко понимают грань, рассказывают свою историю, возможно определяют принадлежность к определенной субкультуре. Ярким примером такого бренда можно назвать марку одежды, интернет-магазин и сеть оффлайн магазинов Affliction (досл. “бедствие”, “несчастье”). 

Our projects: нейминг

Все материалы, представленные в блоге, носят исключительно информационный характер и не преследуют коммерческих целей. Использование текста, иллюстраций, фото, видео и других материалов без согласия правообладателя запрещено.

Блог

Related articles: нейминг

Frequently asked questions
Возможно, ли использовать название на иностранном языке?

Да, но важно учитывать культурные и лингвистические особенности целевого рынка.

Как выбрать классы для регистрации товарного знака?

Выберите классы МКТУ, соответствующие продуктам и услугам, которые планируете предлагать, используя Ниццкую классификацию.

Как проверить название на возможность регистрации в других странах мира?

Используйте международные базы данных товарных знаков, такие как WIPO Global Brand Database, проконсультируйтесь с юристом по интеллектуальной собственности.

Нужно ли регистрировать название домена в качестве товарного знака?

Это не обязательно, но может помочь защитить бренд и избежать конфликта с другими владельцами товарных знаков.

Какие названия невозможно защитить в качестве товарного знака?

Цифры, аббревиатуры, общие термины, описательные названия, вводящие в заблуждение и противоречащие общественному порядку или морали, не подлежат защите.

  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
  • alt
We’re Here to Advise You on Any Branding Challenge
Dear partners, your project is unique and deserves a tailored approach. To prepare a relevant proposal, we need to understand your goals and the services most needed to deliver the best results. We’re ready to provide 360° support and handle all strategic tasks in marketing, design, digital, and brand communications. Our mission is to deliver outstanding solutions that drive financial growth and increase brand value. Get in touch — we’ll be happy to share our expertise and insights with you.
The BRANDEXPERT Team.
Contact information
Choose required services
By clicking the button, I agree to the processing of digital data.* — mandatory items to fill in
We are using cookie files
By continue using this web-site, you agree with data processing. Read more in our privacy policy